Вы не вошли.
[Вход]12-04-2012 16:54
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
мое мнение такое - 5ой стропой конструктора исправляют огрехи...
Возьмем для примера СЛК (Кайман) имеющий 5ую стропу. Что он может делать лучше своих конкурентов (Озон Эдж, Кабрина Кроссбоу) не имеющих 5 ноги, ой в смысле стропы))) ? Что у него лучше апвинд? курсовая скорость? быстрее катйлупы? или может лучше с безопасностью?
Да примерно все то же самое. Вот только без 5 стропы и повышенного давления в баллоне он не будет держать форму, будет херовый рестарт, будет в бантики завязываться. Эдик прости, не сдержался))))
Вся беда форумов в том, что кто-нибудь совершенно безапеляционно делает заявления, типа "вот оно так есть и все"... я сказал.
Откуда и берется весь последующий срач на несколько страниц.
Ну и зачем?
Придется теперь отвечать Фариду по порядку:
- Что Кайман с пятой стропой может делать лучше конкурентов?
Выясняется, что ничего. Но в то же время, выясняется, что он ничем не хуже, как минимум. Следовательно, пятая стропа в этом случае не является ни достоинством и НЕ недостатком. Просто другое технологическое решение.
- Повышенное давление в баллонах.
Обычное нормальное давление. Производитель рекомендует качать до 9.5 PSI (а до десятки качаются многие кайты). Но если накачиваешь до 8, то это нормально и изменений в поведении не замечено.
В конце концов, если вам пишут на машине, что надо накачивать колеса до 2.3 то надо придерживаться этого, как считаете? А умники, которые считают, что это много и будут накачивать до 1 будут потом жаловаться на.... короче, что все херово.
Только сегодня привезли в ремонт кайт (не Кайман). Бахнул центральный баллон. Цепочка: баллон подтравливал из-за мелких дырок - на каталке потерял часть давления - вывернулся - взорвался. Ну и кто виноват? Производитель, или хозяин?
Пятая стропа на Каймане стоит для страховки. Она не нагружена. Кстати, на кайтах 12 года щелевого стопора для пятой стропы нет.
Я снимал пятую стропу с кайта... ну и все нормально. То есть абсолютно. Но страховка - суицид.
Фарид, хочешь, я специально для тебя кино сделаю "Кайман без пятой стропы". И ты увидишь, что кроме отсутствия полноценной страховки, все остальное будет точно такое же.
Не в сети
12-04-2012 16:54
- AdBot
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
12-04-2012 16:54
- Mishel
- Участник
- Откуда Казань
- Зарегистрирован: 01-08-2009
- Сообщений: 112
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Профиль крыла менять на ходу. Как закрылки у самолета. Паравис вроде уже делал что-то похожее с несколькими триммерами.
Не в сети
12-04-2012 20:20
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
- Что Кайман с пятой стропой может делать лучше конкурентов?
Выясняется, что ничего. Но в то же время, выясняется, что он ничем не хуже, как минимум. Следовательно, пятая стропа в этом случае не является ни достоинством и НЕ недостатком. Просто другое технологическое решение.
Он как минимум хуже своей избыточностью... Зачем пятая стропа, если есть удачные решения без нее? А ведь она удорожает, добавляет лобовое сопротивление, увеличивает склонность к запутыванию, увеличивает риск повреждения кайта.
- Повышенное давление в баллонах.
Обычное нормальное давление. Производитель рекомендует качать до 9.5 PSI (а до десятки качаются многие кайты). Но если накачиваешь до 8, то это нормально и изменений в поведении не замечено.
Недавно ты писал в параллельной теме, что выверты Каймана исключительно от недокачки... Лень искать где ты это писал.
Кстати повышенное давление добавляет требования для конструктива - дакрон надо толще, нитки толще. А это опять же удорожание, а потом ты сетуешь "Почему же кайманы из года в год дорожают?"
Я снимал пятую стропу с кайта... ну и все нормально. То есть абсолютно. Но страховка - суицид.
Фарид, хочешь, я специально для тебя кино сделаю "Кайман без пятой стропы". И ты увидишь, что кроме отсутствия полноценной страховки, все остальное будет точно такое же.
Накачай 7 пси (абослютно нормальное давление для четырехстропного кайта), сними пятую стропу и сфотографируй горбик по центроплану))) и не надо никаких видосов)
Кстати не вижу разницы в страховке за одну силовую и за 5 стропу у балонника... один и тот же хер, но в профиль.
И напоследок - кайт имеющий пятую стропы для поддержки + баллон с избыточным давлением вытворяет вот такие финты ушами. Так спрашивается нахуа такие технологии?)))
Не в сети
12-04-2012 21:02
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Он как минимум хуже своей избыточностью... Зачем пятая стропа, если есть удачные решения без нее? А ведь она удорожает, добавляет лобовое сопротивление, увеличивает склонность к запутыванию, увеличивает риск повреждения кайта.
Ничего, что на парафойлах этих строп дохерища и больше? И бантики, и фантики и хуянтики...
Ну сделают четырехстропный вариант, бум катацца на таком значит. Еще не хватало этим голову забивать.
Недавно ты писал в параллельной теме, что выверты Каймана исключительно от недокачки... Лень искать где ты это писал.
Да блин... любой кайт от недокачки вывернется, Кайман, не Кайман пофигу. Будет херово перезапускаться, в прыжке складывать центральный баллон.
Накачай 7 пси (абослютно нормальное давление для четырехстропного кайта), сними пятую стропу и сфотографируй горбик по центроплану))) и не надо никаких видосов)
Кто тебе сказал, что это нормальное давление для всех кайтов? Сам придумал? Вот производители тупые, сидят там и ничего не соображают.
Может накачать до 4-х? Еще смешней будет.
Ты предлагаешь накачать кайт на 66% от рекомендованного производителем, и продемонстрировать как он стал херово летать. Чуть больше половины. Прикольно. По аналогии с машинами, ты должен накачать шины вместо 2.3 до 1.5 , вот зашибись то она у тебя начнет ездить ))))). Будешь предъявлять претензии, что она стала много бензина жрать, и шины приходится часто менять?
И напоследок - кайт имеющий пятую стропы для поддержки + баллон с избыточным давлением вытворяет вот такие финты ушами. Так спрашивается нахуа такие технологии?)))
Ну тут руки надо подрихтовать, а не кайт. Всегда считал, что в Новосибирске должны быть более продвинутые кайтеры, по сравнению с нашей деревней, но когда вижу чрезмерно укороченные боковые стропы, недокачанные кайты, то теряюсь в догадках... Ведь все грамотные вроде. Прямо перед носом нарисована цифра: 9.5psi , не заметить нельзя. Нахуа спрашивается накачивать до половины и удивляться чему-то?
Не в сети
12-04-2012 21:14
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
да я не против Каймана, все давно знают благодаря тебе, что это Самый Лучший Кайт.
Просто на данном примере я продемонстривал, что 5 стропа не приводит к улучшению безопасности и летных характеристик. Потому остановлюсь в выборе на Озон Эдж)))
Не в сети
12-04-2012 21:23
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Вставлю свои "пять копеек" по пятой несущей стропе:
-занимался последние 2 недели , регулируя пятую стропу в пределах 2-4см понял что мона улучшить полёт кайта и некоторые характеристики ......
Озон ЭДЖ , оч. хорошая штука не спорю - мощи много...(сам катаю)
5 стропу крутил на Озоне Инстинкте Спорт 11, тож свои плюсы всплыли неожиданно для меня особенно по лайту.. 2-4м\с
Интересно было бы узнать как регулировать надувастики(стропы) основные приёмы.... типа ликбеза..
Фарид обещал по Озонам написать отчётик как о гоночном кайте(зимой) , чУЙствуем не дождемся..
Изменено бугор (13-04-2012 10:35)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
12-04-2012 21:50
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Потому остановлюсь в выборе на Озон Эдж)))
Озоны отличные кайты, в этом нет никаких сомнений.
Есть пара моментов, которые меня лично не устраивают, так, как я частенько катаюсь далеко.
Момент первый: отсутствие ограничителя хода планки. Кто не знает, тому бесполезно объяснять..., для меня это круиз-контроль в дальних поездках.
Момент второй: страховка под одну руку, но что хуже - движением на себя. Случайно отстрелить ваще не вопрос. Почему не сделают центральный, непонятно. Вот F-One и Озон выдерживают паузу в этом вопросе.
Не в сети
12-04-2012 22:07
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Если народ гоняет по квадрату 1*1 км, то ясен перец руки не устанут даже от Контры. А когда сотню, другую? Легко, не легко, но держать планку все время утомительно, руки начинает сводить судорогами. Стопор поставил в нужное положение (в зависимости от ветра) и рулишь одними пальцами, руки не напрягаются вообще. Петля на планке - это значит у тебя кайт на полной тяге все время, без возможности уменьшить. Стопор можно сдвинуть. Супер клевый девайс, спасибо Слингшоту...
Не в сети
13-04-2012 02:08
- nazimoff
- Участник
- Откуда Владивосток
- Зарегистрирован: 28-02-2009
- Сообщений: 1,829
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Прямо перед носом нарисована цифра: 9.5psi , не заметить нельзя. Нахуа спрашивается накачивать до половины и удивляться чему-то?
Не удержался... без клапана в соске в 2012 годе 9,5 psi это утопия. Разве что набить до 11 и пока будешь затыкать, авось 9'5 там и окажется. Но замерить никак не получится
Red Paddle - лучшие в мире надувные SUP-доски!
Не в сети
13-04-2012 09:16
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Не удержался... без клапана в соске в 2012 годе 9,5 psi это утопия. Разве что набить до 11 и пока будешь затыкать, авось 9'5 там и окажется. Но замерить никак не получится
Ну вы чисто дети прям...
Вот специально для тебя снял еще в 2010 году (как знал...)
<iframe width="640" height="360" src="http://www.youtube.com/embed/ksihMAJ_0QU?rel=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Два небольших пшика.
P.S. Лично я считаю, что обратный клапан убрали совершенно зря. На 2011 годе он был и очень даже удобно было. Мудрят чет... (короче, я против)
Не в сети
13-04-2012 09:23
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
На двух пшиках теряется 0,5 пси... специально проверял))) так что фигня все это)
Не в сети
13-04-2012 09:35
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Ну ты блин даешь... то разговор идет за то, что кайт наполовину недокачанный, то оказывается 0.5 - криминал. К твоему сведению, 9.5 - 8.5 (8.0) не заметишь.
Опять разговор ушел от темы пятой стропы (как обычно)
Не в сети
13-04-2012 10:00
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Эдик, расслабься))) я ж написал, что 0,5 пси это фигня))))
Не в сети
13-04-2012 10:16
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Значит не так понял тебя.
Кстати, по теме: почитал отчет Андрея Собетова (очень нравится, как пишет). И есть у него упоминание про пятую стропу...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кайт для гор должен быть не столько супергоночным, сколько надежным. Позволять сильно сбрасывать тягу, демпфировать рывки, не рыскать, висеть «как влитой», не требуя постоянного контроля. И надежно и быстро парковаться в любых ситуациях без последующего запутывания, позволяя легкий рестарт. Мой старенький Экстази 10 не вполне подходит для этого. Конкурировать с новыми кайтами было сложно. Парковка в сильный ветер на сложном рельефе проблемна. Дважды приходилось отстреливать. Но все же я прошел полную дистанцию фактически на одном основном кайте, плюс ручечная тройка. А у других гонщиков тоже были проблемы с кайтами. Клапанник или обычный планочник? Вроде бы почти все перешли на клапанники. Их ходовые качества, устойчивость в воздухе, сброс тяги лучше. Пятая стропа, вроде бы, позволяет надежно парковать. Но почему тогда наши гонщики не применяют эту самую 5-ю стропу? Любимцев порвал свои кайты (стропы), а парковал только с помощью товарища, выводя на край окна. Уральцы в сильный ветер, чтобы не искушать судьбу открывали клапана на своих кайтах от SC, превращая их в «обычные планочники», а с клапанами ехали только в слабый и средний ветер. Невольно начинаешь с завистью смотреть на «буржуйскую» технику.
Пожелание к отечественным производителям: Господа, вы создаете великолепные машины для победы в гонках! Но доведите, наконец, до ума надежность и безопасность!
Изменено Adward (13-04-2012 10:17)
Не в сети
13-04-2012 10:25
- bert
- лентяй и бездельник
- Откуда Ленинграда
- Зарегистрирован: 12-01-2010
- Сообщений: 2,536
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
надо же. неужели это не только у меня проблема с "отечественными производителями великолепных машин"
горы.море.драйв
Не в сети
13-04-2012 10:54
- XAPuTOH
- Участник
- Откуда Уфа
- Зарегистрирован: 15-11-2010
- Сообщений: 568
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
А я чето вообще помоему больше 6 пси хавок не качал. На нем не написано я и не парился. Поставил насос на 6,5 + погрешность.)))))))))
Не в сети
13-04-2012 12:50
- Twintip
- Чоткий пацан
- Откуда Город между Финским и Ладогой
- Зарегистрирован: 29-09-2008
- Сообщений: 4,175
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Момент второй: страховка под одну руку, но что хуже - движением на себя. Случайно отстрелить ваще не вопрос. Почему не сделают центральный, непонятно. Вот F-One и Озон выдерживают паузу в этом вопросе.
оффтоп. За три года активной каталки на Озонах зимой и летом ни одного случайного отстрела
Не в сети
13-04-2012 13:02
- bert
- лентяй и бездельник
- Откуда Ленинграда
- Зарегистрирован: 12-01-2010
- Сообщений: 2,536
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Кстати, по теме: почитал отчет Андрея Собетова (очень нравится, как пишет).
он же парапланщик вроде. у них свой взгляд на стропы
горы.море.драйв
Не в сети
13-04-2012 13:22
- Ahtung
- Участник
- Откуда Питер
- Зарегистрирован: 15-10-2009
- Сообщений: 437
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Хавок качаю до 6ти, не больше... ибо ахук с лупом не мочу
LF Havoc 12m 2011, LF Envy 09m 2011, 133*40cм, rocker3cm, fins5cm, 72кг чистых
Не в сети
13-04-2012 13:26
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
оффтоп. За три года активной каталки на Озонах зимой и летом ни одного случайного отстрела
Ха... , так в этом и состоит хрень, которая происходит на форумах. Ты катаешься. Приспособился. Не паришься. Все нормально. Заходишь на форум, и тебе популярно объясняют, что все плохо оказывается. А ты и не знал )))))).
Для Фарида отстрел на себя может сыграть злую шутку в гонке. Ведь как бы то ни было, но есть вероятность случайно взяться рукой за чикенлуп, где бобышка... щелк и чикенлуп открылся. И ситуаций довольно много - при перезапуске рука случайно срывается с планки, чиркает по бобышке и опять отстрел. Бац и скатился с первого места на последнее )))). Случайно отстрелиться от себя невозможно.
Так и с пятой стропой. Народ годами катается и зимой и летом. Никаких проблем нет. Порванных кайтов тоже нет. То есть, на каталке все нормально. А на форумах, те, кто отродясь с пятой стропой не катался, начинают объяснять, что все херня. И недоделки оказывается этим скрывают )))). И парусность увеличивается. И безопасность не лучше. И кайты рвутся.
А мы катаемся и катаемся.
Хавок качаю до 6ти, не больше
Кайт, поставленный на ухо не должен складываться. Он должен четко держать свою форму. Так, что можно и без манометра определить насколько правильно ты накачал кайт.
Не в сети
13-04-2012 13:41
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Может быть конечно дизайнеры 5-ой стропой и не скрывают недостатки конструкции, им (дизайнерам 5тистропных систем) это решение видится правильным и приемлемым...
НО на хрена делать количество сущностей сверх необходимого, если без этих лишних сущностей система функционирует нормально ?...
Не в сети
13-04-2012 13:48
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
Да не может отстрел для Фарида сыграть злую шутку. у Фарида его тупо нет. и страховки тоже нет.
Фарид приспособился давно и не парится)))
А вот понимать различия между пятой стропой балонника и парафойла по хорошему бы надо. Это к цитате от Собетова. Или ты это брякнул просто так? в пустоту?
Не в сети
13-04-2012 13:52
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: современная пятая стропа - есть ли смысл?
НО на хрена делать количество сущностей сверх необходимого, если без этих лишних сущностей система функционирует нормально ?...
Как нахрена? если пятистропник, судя по фотке выше, может завернуться в бантик. То во что он завернется на четырех стропах?
Я думаю дизайнеры Эдванса с радостью бы и шестую стропу поставили, но народ их не поймет)))
Опубликовано на правах провокации)))
Не в сети
13-04-2012 14:07
- antonjp
- На лавочке сижу
- Откуда КуВалдивостоок
- Зарегистрирован: 14-04-2010
- Сообщений: 2,604
Не в сети
13-04-2012 14:07
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Не в сети