Вы не вошли.
[Вход]24-08-2016 10:16
- Voltan
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 4,358
Re: Настройки парафойлов
- подобрать длину Z с помощью скользящего узла 3 так, чтобы при отпущенном триммере, прижатой до упора планке и кайте в зените в районе задней кромки появлялась легкая складка;
Если так настроишь Z ряд, в рвань на Октане (а речь выше больше про него) можно и улететь: при порывах кайт может схлопываться и резко расправляться с красивым полетом кайтера. Режим только для очень ровного ветра, и не сильного. Проверено на себе. Скорость рулежки в нем увеличивается значительно.
Не в сети
24-08-2016 10:16
- AdBot
Re: Настройки парафойлов
24-08-2016 11:43
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Тут, панимаш, все от мелочей зависит и от того насколько это "легкая складка".
Я на настроенной таким образом 12-ке и 15-ке катаю в любые ветра и отпускаю кромку только когда уж заведомо светит триммер до упора тянуть.
А вот если хотя бы на сантиметр - два пережать кромку от этой "легкой складки", то да, получишь серьезный прирост тяги по штилям, но перспективу словить сложение в средний ветер.
Поэтому все это нужно пропустить через собственные руки чтобы использовать правильно.
Не нравится стабильность кайта- отпускай слегка кромочку (1-2см) запоминай, какая гастройка для какого ветра.
На Октан-8, который используется по заведомо сильному- рваному ветру, ушел даже от легкой складки, остановившись на том положении задней кромки когда при отпущенном триммере и прижатой к себе палке кромка ровная, а складка начинает появляться при легком рулении, на том ухе, в соторну которого рулишь, не отпуская планки .
Кстати- хороший критерий для проверки- прижал палку- складки нет, начал рулить - появляется.
Это гуд на средне- сильные ветра. Если начал рулить, а складки все равно нет, то смело дожимай Z на пару сантимов.
Ну и на новом поколенни гоночных эта метода работает хуже.
Там ряд С серьезно вперед поехал, посему эта складка в глаза не бросается. Трэба по осчусчениям
Ну и плюс для очень скоростных снарядов, типа гидрофойла или лыж на льду подобная настройка со складкой тоже есть бэд.
Там нужно максимальное качество крыла, а не паравозная тяга.
Там тоже следует настраивать до ровности профиля на прижатой палке.
Но следите, шоб у вас на прижатой планке крыло от С ряда не отгибалось вверх, иначе будете просто терять по штилям серьезную часть того что может дать кайт. К сожалению, это точно диагностируется только "со спины" крыла, вторым участником опытов или камерой.
Человек может долго катать с такой настройкой и понять это только посмотрев со стороны на свой кайт, когда ему на это указываешь.
Неоднократно у себя так развлекались.
Последний раз дожимали Z чуть ли не на 10 см ( точно не помню) на 16-м Навике, после чего , по словам хозяина, он чуть ли не на три квадрата тяги прибавил
Тоже- смотрю со стороны- человек стартует, а у него на махе кайтом вниз и прижатой планке, задняя часть крыла весьма заметно вверх уходит...
Изменено vovochka (24-08-2016 11:45)
Не в сети
24-08-2016 14:28
- Voltan
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 4,358
Re: Настройки парафойлов
Допускаю, что я действительно пережал . Я просто предупредил человека, чтобы осторожнее был с этой настройкой.
Не в сети
27-08-2016 11:08
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
В принципе верно, но есть одно НО. Очень важное.Прежде чем приступать к регулировке рядов, обязательно нужно отрегулировать длину управляющих (боковых ) строп.Чтобы кайт при прижатой планке и отпущенном триммере не валился в задний свал, но при этом выходил на предельно допустипый угол атаки.То же самое: триммер отпущен, кайт в зените, планка к себе до упора. Заднего свала быть не должно. Но при малейшем дополнительном дожимании управляющих строп руками кайт должен начинать валиться назад.Более точно на ходу- прижатая планка, разворот у земли с хода вниз на ход вверх, кайт должен уходить без заднего свала, но на пределе. Еще чуть- чуть и валиться.
Да... все было просто, теперь усложнилось...
Настройка длины управляющих строп очень похожа на регулировку длины Z. Вернее включает в себя в том числе регулировку длины Z. Поэтому я подозреваю, что эти две регулировки крайне связаны между собой. Различие между ними в том, что регулируя длину управляющих строп, мы кроме регулировки Z, еще через работу миксера регулируем и длину рядов С и В, т.е. изменяем угол атаки крыла. Это более сложная комплексная регулировка крыла.
Тогда вопрос,- с нее ли надо начинать настройку крыла? Если крыло сильно разрегулировано, плохо летит, то можно и не добиться вменяемого поведения этой комплексной настройкой, а только еще больше разрегулировать кайт. Так например было у меня со Спидом 3 15м. Может есть способ разбить настройку на более простые элементы? Или надо проделать все пункты настройки, и по-завершении вернуться к 1-му и повторить весь процесс несколько раз?
Изменено AlGo (27-08-2016 11:09)
Не в сети
27-08-2016 11:39
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Я обычно на сильно разоегулированном кайте или на новом незнакомом прототипе заведомо сильно отпускаю Z, после чего настраиваю управляющие( предельно большой угол атаки всего профиля при открытой кромке), после чего зажимаю Z до желаемой степени закрытия задней кромки.
Не в сети
28-08-2016 14:25
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Дополняем инструкцию по настройке парафойлов для чайников:
- выровнять А и С с помощью скользящего узла 2;
- настроить максимальный угол атаки профиля при открытой задней кромке, для этого:
- заведомо сильно отпустить Z с помощью скользящего узла 3;
- отрегулировать длину управляющих строп так, чтобы кайт при прижатой планке и отпущенном триммере не валился в задний свал, но при этом выходил на предельно допустипый угол атаки;
- подобрать длину Z с помощью скользящего узла 3 так, чтобы при отпущенном триммере, прижатой до упора планке и кайте в зените в районе задней кромки появлялась легкая складка;
- теперь настраивать баланс тяга/стабильность только одной веревкой В с помощью скользящего узла 1.
- возможно после настройки В подкорректировать Z;
Есть два вопроса:
- почему надо выровнять А и С независимо от летных характеристик? Ведь если у нас деформированная стропная система или купол, то равенство веревок не даст оптимума настройки купола?
- применим ли принцип данной методики настройки к другим парафойлам, кроме Октана? К примеру складка будет видна у всех парафойлов?
Не в сети
28-08-2016 19:23
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Выравнивать АС- для простоты понимания процесса.
Если у вас открыта задняя крома и правильно отрегулированы длинны боковых строп, то укорачивать С относительно А смысла нет. Это будет тупо увеличение угла атаки ( еще и с некоторой вариацией В), что просто приведет к заднему свалу. Удлинять С в этой ситуации- просто то ж самое, что отодвинуть планку от себя.
Можно ли использовать для других кайтов- пробуйте!
Даже если складку у задней кромки не будет видно- ее можно почувствовать.
Не в сети
29-08-2016 16:59
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
В одних мануалах написано что больше тяги даёт так называемый пузатый профиль кайта ,в других горбатый .Так какой ?
Всё правильно... тут на картинке можно заметить профиль Дж и профиль ГВХ - естественно пузатый...
есть профиля других интересных кайтов и всё это показано в развитии...
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
29-08-2016 21:33
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
Я всё жду когда Вове Захарову... скажет кто-нибудь...
типа:.. " Вова ты по настройке Флая не прав.... и всё не так "
С настройкой парафойлов от Параависа возможно всё правильно ...
так как принцип настройки зависит от профиля кайта ,
ну а профили фойлов... вроде делятся на четыре типа...
неужели действительно, что кто-то добивался складки на куполе Спиида?(это вопрос)
Буду признателен Охотникову... если ответит.
Кстати... а какая методика настройки турбо-миксера...?
это вроде нужно для продвинутых куполов.. типа Дж6, Дж7, Дяболо.. и т.д используемых на гидрофойлах..
Я вроде использую турбомиксер.. уже месяца четыре-пять, и инфы от народа не поступало... кроме критики от Вовы Захарова...
А штука явно полезная..
Изменено бугор (29-08-2016 22:35)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
29-08-2016 22:54
- sergey_trudov
- Участник
- Зарегистрирован: 29-08-2016
- Сообщений: 11
Re: Настройки парафойлов
про складки и турбо миксер не знаю:(
но остальное у Вовы Захарова поддерживаю:)
Не в сети
29-08-2016 23:07
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
про складки и турбо миксер не знаю:(
но остальное у Вовы Захарова поддерживаю:)
Вы в КПСС не состояли?
Гыыы.. сладка - это основное в трудах Вовы
А так я Вову Захарова во всём поддерживаю, даже не критикую Параавис... зная что они тут же всё исправят (извините...- больной вопрос)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
29-08-2016 23:10
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Настройки парафойлов
неужели действительно, что кто-то добивался складки на куполе Спиида?
На Спиде5 складка есть по умолчанию. на лотусах нет. можно сделать или нет, не знаю не пробовал.
Есще на спиде5 появляется складка между А и В рядами при полностью зажатой планке и отпущенном триммере. Армин сказал что так и надо.
Не в сети
29-08-2016 23:12
- sergey_trudov
- Участник
- Зарегистрирован: 29-08-2016
- Сообщений: 11
Re: Настройки парафойлов
Гыыы... тут системный подход! а не КПСС:)!
Не в сети
29-08-2016 23:19
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
бугор пишет:неужели действительно, что кто-то добивался складки на куполе Спиида?
На Спиде5 складка есть по умолчанию. на лотусах нет. можно сделать или нет, не знаю не пробовал.
Есще на спиде5 появляется складка между А и В рядами при полностью зажатой планке и отпущенном триммере. Армин сказал что так и надо.
Тут говорят за складку в хвостовой части...
Характерную для Дж и ГВХ
Правда на Дж-7 вроде всё похитрее....
Но возможно флаеводы меня поправят и я ошибаюсь..
Изменено бугор (29-08-2016 23:27)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
29-08-2016 23:26
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Настройки парафойлов
Тут говорят за складку в хвостовой части...
я тоже говорю о ней. На пятом спиде есть.
Не в сети
29-08-2016 23:31
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
бугор пишет:Тут говорят за складку в хвостовой части...
я тоже говорю о ней. На пятом спиде есть.
Значит профиль Спида 5 близко похож на Дж и ГВХ..
И Вова Захаров прав... (парку а па)
Изменено бугор (29-08-2016 23:35)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
30-08-2016 08:40
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Да при чем тут "разные профили"?
Отклоненный вниз закрылок на любом профиле- это плюс к максимальной подъемной силе на малых скоростях.( в нашем случае особо актуально на полных курсах)
Этот же закрылок, имеющий возможность отогнуться вверх в дипаверных режимах- это серьезная прибавка к сбросу тяги, помимо работы крыла на уменьшеных углах.
Ну и "побочным эффектом"- улучшение управляемости.
В идеале- на слабых ветрах и тяжелых условиях скользжения, задняя кромка должна отклоняться вниз, по типу посадочной механизации крыла самолета.
А в депаверных режимах- чем больше крыла уйдет из работы (S-образность профиля) , тем лучше и сброс тяги и стабильность.
Примерно это и пытаются получить с помощью турбомиксера.
Задняя кромка при изменениях угла атаки основного профиля, должна работать с опережением. И вниз уходить сильнее, создавая "посадочную механизацию" и вверх открываться больше, делая профиль S-образным в дипаверных режимах.
6 строп на Параависовских двухтриммерных Экстази и VX- ах дают намного более лучшую реализацию этой идеи, но заморочнее в эксплуатации.
Для гидрофойлов и прочих хорошоскользящих снарядов (лыжи, лед), закрытая задняя кромка нах не нужна. Там важнее качество крыла и разгон на вымпельный ветер, а не "мясная" тяга.
Турбомиксер- мулечка для рейсборда и более качественного хождения полных курсов.
Изменено vovochka (30-08-2016 08:55)
Не в сети
30-08-2016 08:44
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Есще на спиде5 появляется складка между А и В рядами при полностью зажатой планке и отпущенном триммере. Армин сказал что так и надо.
Не уж-то Октан-2 использовали фрицики "для вдохновения"?
Это первый кайт, на котором еще три года назад такая складка была "узаконена" конструкторами с комментариями "так и надо"!
Эстетическую часть вопроса решили на более позднем GVX, с помощью длинных жестких стеклопластиковых лобиков по нижней поверхности крыла.
Изменено vovochka (30-08-2016 08:58)
Не в сети
30-08-2016 20:19
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,998
Re: Настройки парафойлов
Даже если складку у задней кромки не будет видно- ее можно почувствовать.
Пробовал придумать сам,- чем чувствуют складку с расстояния 27 метров. Сдаюсь.
Не в сети
30-08-2016 21:43
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Настройки парафойлов
vovochka пишет:Даже если складку у задней кромки не будет видно- ее можно почувствовать.
Пробовал придумать сам,- чем чувствуют складку с расстояния 27 метров. Сдаюсь.
Спинным моСКом чувствовать..
Когда будет складка... расскажи про поведение Спида....
Изменено бугор (30-08-2016 21:54)
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
31-08-2016 06:26
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Настройки парафойлов
vovochka пишет:Даже если складку у задней кромки не будет видно- ее можно почувствовать.
Пробовал придумать сам,- чем чувствуют складку с расстояния 27 метров. Сдаюсь.
Только ниткой которая внутри головы между ушами натянута, что бы не падали)
Не в сети
31-08-2016 07:16
- Мгла
- Участник
- Откуда Санкт Пентербург
- Зарегистрирован: 12-12-2009
- Сообщений: 398
Re: Настройки парафойлов
Блин одни экстрасенсы, куда по земле ходящим деватся.
Не в сети
31-08-2016 07:28
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Блин одни экстрасенсы, куда по земле ходящим деватся.
Дык на РТИ катать, на которых "ничегонастраиватьненужнодастализпакетаипаехал"!!
А, еще и лыжи со сноубордами мазать раз за зиму!
Не в сети
31-08-2016 07:34
- Мгла
- Участник
- Откуда Санкт Пентербург
- Зарегистрирован: 12-12-2009
- Сообщений: 398
Re: Настройки парафойлов
Спинным моСКом чувствовать.. ..
Только ниткой которая внутри головы между ушами натянута, что бы не падали)
Блин одни экстрасенсы, куда по земле ходящим деватся.
Не в сети
31-08-2016 08:25
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Настройки парафойлов
Вот вам, для наглядности о чем речь идет, та самая складочка... :
Параллельно обратите внимание на гладкость ткани в районе риджифойлов в сравнении со всей остальной поверхностью.
Удачная фотка получилась...
Изменено vovochka (31-08-2016 08:25)
Не в сети