Вы не вошли.

 [Вход]

17-10-2016 18:09

Lary
Участник
Зарегистрирован: 14-07-2015
Сообщений: 36

CR:X Class - Convertible Kite Racing

Вот тут есть видео о "классе для олимпиады"
https://www.facebook.com/crxclass/
2 размера (возможно и по одному для мальчиков и девочек) и твинтип с возможностью прикрутить гидрофоил.
Есть мнение что это очередная затея дедушки Прайда по зарабатыванию денег.
Интересно ваше мнение.

Не в сети

17-10-2016 18:09

AdBot

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing



17-10-2016 21:53

playkite
Playkite.com
Откуда Египет, Хургада
Зарегистрирован: 12-11-2008
Сообщений: 4,112

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Я не гонщик, но судя по первым видео роликам - это какое-то унылое Г, а не гонки. Такой же фейк как и реакция первых катальщиков )) гонки должны двигать тему к максимальным скоростям, а тут какая то тупая уравниловка.

Не в сети

17-10-2016 22:35

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

По большому счету, доска для гидрофойла практически не нужна. Была б площадка куда ноги поставить..
Так что хоть твинтип, хоть просто плоская фанерка!

А так-то скорости там под 70 км ч, если кто "не гонщик" smile
Дедушка Прайд подгреб под себя виндсерфинг, подгребет и это. Даже не сомневайтесь! smile

Основной аргумент там, скорее всего, это знать кому занести.
А уж дедуля-то этим вопросом должен владеть детально.

Изменено vovochka (17-10-2016 22:38)

Не в сети

18-10-2016 06:12

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,187

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет

Не в сети

18-10-2016 06:30

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

mahon пишет:

непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет

Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.

Не в сети

18-10-2016 06:44

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,187

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Morpheus пишет:
mahon пишет:

непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет

Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.

Так а как будут решать откручить ногу или нет? кому то уже много, а кому то норм. и по дистанции ветер может меняться.

Не в сети

18-10-2016 06:51

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

mahon пишет:
Morpheus пишет:

Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.

Так а как будут решать откручить ногу или нет? кому то уже много, а кому то норм. и по дистанции ветер может меняться.

Да очень просто. Типа-два формата дистанций. Дует там, к примеру, до десятки-обычный курс-рейс. Задуло сильнее- ставят шо нибудь типа слаломно-скоростного-зрелищного, с прыжками через колбасЫ.
Зачет или общий, или по двум разным дисциплинам, эт уже детали...
Ну или тупо волевое решение судей- вывесили на старте тот или иной флаг-все должны идти в гонку "без ноги" по той же самой дистанции. Не увидел во время флаг "смены класса", не успел отвинтить ногу- диск!
Забавно! Столько новых возможностей заставить слоников побегать.

Ну и олимпийским принципом в парусном спорте (а раз все лезут под парусные федерации, то нужно четко себе зарубить, что все развитие будет по канонам именно этого жанра) всегда было не стремление к максимальным скоростям, а возможность проводить гонки при самых минимальных ветрах. Ну шоб соревнования могли считаться состоявшимися при любой кислой погоде. Вложенные в олимпизьм бапки не потерпят отмены или переноса гонок из за такой мелочи как отсутствие ветра.

Тут гидрофойл, конечно, проигрывает серфовому RS:x-у, которому можно давать старт и вообще без ветра, на одной только мускульной силе гонщиков. Ну, или по крайней мере, не останавливать гонку, если ветер кончился где- то по дистанции.
Но из всех возможных снарядов для кайтинга он самый "маловетренный".

Наличие второго воплощения в виде твинтипа тоже понятно. Бывают гоночки, когда ветерок вштыривает типа под 20 мс. И там тоже старты должны быть проведены. Охота им потом собирать по дистанции отрубленные конечности от столкновений людей с крыльями smile

Изменено vovochka (18-10-2016 07:04)

Не в сети

18-10-2016 09:48

mahon
Panda team
Откуда Новосибирск, Бердск
Зарегистрирован: 05-05-2012
Сообщений: 2,187

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

а если сначала 15м\с а после старта 8мс и уже никто не вырезается и не перелетает. Скорее всего оставят одну часть. А 2 сделали только для того чтобы проще было попасть. Типа выбирайте что возьмете в ОИ

Не в сети

18-10-2016 09:59

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

О! Я понял! По аналогии с RS:X, весь этот кайт-олимпизьм может прийти к гидрофойлу-раскладушке.
Шоб нога и крыло выдвигалось из объемной доски прям на ходу! smile

Ну или SUP-гидрофойл, с пристежным веслом на палубе! smile

Не в сети

18-10-2016 13:22

Lary
Участник
Зарегистрирован: 14-07-2015
Сообщений: 36

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Если бороться за минимальные ветровые условия то тогда матрас максимального размера всяко лучше поедет чем надуван в одном размере на все ветра.

mahon пишет:

а если сначала 15м\с а после старта 8мс и уже никто не вырезается и не перелетает. Скорее всего оставят одну часть. А 2 сделали только для того чтобы проще было попасть. Типа выбирайте что возьмете в ОИ

Там слаломная дистанция, резаться никуда не надо, разве что на старт, да и время заезда очень маленькое.

Не в сети

18-10-2016 19:33

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Lary пишет:

Если бороться за минимальные ветровые условия то тогда матрас максимального размера всяко лучше поедет чем надуван в одном размере на все ветра.

по опыту скажу так на 13-ке и ГФ пройти дистанцию курс-рейса и уложиться в контрольное время можно уже где то с 3,5-4 м.с.
и у той же 13-ке верх на гф будет порядка 10-12 м.с. верх сильно завит от ровности ветра, при ровном ветре можно и больше, главное продавить гф с нижнего на верхний знак)))

Не в сети

18-10-2016 20:16

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Катал на 11 парафойле и ГФ в 2,6 - 3,5 мс. Углы были достаточны для прохождения дистанции. Интересно 11 КруСР потянул бы в такой ветер?

Не в сети

18-10-2016 21:17

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Morpheus пишет:

Катал на 11 парафойле и ГФ в 2,6 - 3,5 мс. Углы были достаточны для прохождения дистанции. Интересно 11 КруСР потянул бы в такой ветер?

Подтверждаю, с точностью до десятых долей метра. smile
Дуло однозначно часто ниже 3.0.

Я в тот же день, увидев что 11-й парафойл тянет Фарида, попытался выйти для сравнения на директе и 15-м "Драйве".
Получился только один галс в слив  по ветру, с предварительным "набором высоты" пешком по дамбе.
А у меня с этим комплектом обычно идет уже устойчивая лавировка когда ветер не проседает ниже 3.0 мс. Ну или край- 3.5, с учетом небольшой прибавки веса ...
В шоке был от такой эффективности ГФ. Одно дело читать это или знать с чужих слов, и совсем другое- "своими руками подержаться".

Изменено vovochka (18-10-2016 21:19)

Не в сети

18-10-2016 22:50

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

CRX, как гоночное оборудование, это конечно полное говно. Тут даже говорить не о чем. Это муляж фойла - дерево/стеклянные крылья и алюминиевая мачта, даже не дюраль. Это самое возможное дно.
Думаю, что вся эта бодяга с этим BULLSHIT:X только для создания медиа-шума. Никакого "класса" и "гонок" в нем конечно нет. Но для NP это не так важно. У них другие цели (более высокие).
А с другой стороны эта лимонная какашка надежный IQ тест для кайтрейсового сообщества. Если мы ЭТО куда-нибудь допустим, то так нам и надо smile

По ветровому минимуму. Парни, вы сильно преувеличиваете возможности оборудования.
Да, бывает градиент, когда внизу не дует. Я сам много раз гонял при нулевом ветре на уровне воды.
На соревнованиях ветер измеряют в открытом море, очень придирчиво. Часто на пляже стоит еще и датчик на мачте. Статистика собрана объемная. У нас в Лахте стои датчик на 10 м мачте на уровне зоны старта.
Про этот самый минимум я знаю все smile
В 2м/с на уровне кайта никто никуда не поедет, даже на гоночном 18м фойле. Может быть Жульен напрыгает чего-нибудь в стиле Каи Ленни, но не более того. В 2,5 м/с (5 узлов) стартовать на 18м все еще очень сложно, требуются порывы до 3 м/с. Поддерживать скорость и курс можно если нет провалов. При провалах ниже 2 м/с можно сойти с крыла.
Если ветер не падает ниже 3 м/с (6 узлов), то как раз могут дать старт. Все гонщики, независимо от веса нормально едут по дистанции не максимальных площадях. У меня при 3 м/с как раз начинают получаться все повороты без схода с крыла если не ошибаться (но это не просто).
Ну какие 11м2 фойлы и 13 м2 надуваны?

Не в сети

19-10-2016 00:22

Arkan
Участник
Откуда Узловая, Тульская обл
Зарегистрирован: 19-02-2013
Сообщений: 1,943

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

elf пишет:

Ну какие 11м2 фойлы и 13 м2 надуваны?

Ром градиент градиентом но еще есть понятие плотности ветра
Был в Питере этим летом в 4-5 м.с. еле катал на 12-ке спид5, но как ты говоришь надо было без ошибок на поворотах и лавировка была с углами как на ТТ в слабый ветер.
Дома при тех же показателях скорости, на том же кайте, уже хожу полноценные гоночные курсы с лавировкой 37-39 (вода почти флет)
На должанке крайняя гонка старт был дан при 3 м.с. на пол дистанции к верхнему знаку ветер сел, на втором круге сел ещё
со слов Судей с катера было 2-2,5 с просадками до 1,5 на 18-ке я уложился в контрольные 20 мин (19-48) дул кстати СВ, а вот на ЮЗ там же все бы уже закончилось при 3 м.с.

Изменено Arkan (19-10-2016 00:23)

Не в сети

19-10-2016 00:33

elf
-
Откуда Tarifa
Зарегистрирован: 12-01-2009
Сообщений: 2,666

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Аркадий, а расскажи, что такое "плотность ветра"?

Просто получается, что наши уважаемые гонщики легко едут на меньших кайтах по более слабому ветру, чем мегамонстры на самой крутой матчасти. Вам надо погонять вместе smile

Не в сети

19-10-2016 08:05

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Ром, х...з...  но у нас тоже метеостанция прямо на берегу с высотой датчика над уровнем воды в те же метров 10. И она в тот день именно такие значения силы ветра выдавала, про которые Фарид написал (не послюнявленным же пальцем он десятые доли метра меряет, да smile  )

Ну и градиент по высоте "уважаемые гонщики" давно уже научились отдуплять - кайт ухоит к воде, кайт повыше....

Про "плотность ветра"- тоже замечал... хбз как объяснить... скорее всего это связано не со свойствами ветрового потока, а с особенностями работы анемометров.
Когда плотно рубился за определения ветровых минимумов всяческого оборудования, тоже замечал- в одном случае та же самая наша станция  кажет 3.0-3.5 мс (просмотр графика по выходу на берег), нормально едешь на 15-хе и директе. А в другой раз чуть ли не 3.5-4.5 (у нас слабые термические ветра часто очень равномерные) и еле еле плетешься.  Возможно анемометры как то осредняют свои показания при ветрах с частыми провалами-усилениями.

Ну да не суть... все споры все равно за разницу в 1мс, не более того...
Суть в том, что комплект ГФ + 11м парафойл позволяет двигаться тогда, когда комплект директ+15-ха еле-еле вывозит. Ну или убирая разницу в весе пассажиров в 7-8 кг, можно сказать что эти комплекты идентичны по своей эффективности.

Не в сети

19-10-2016 09:33

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Я тот день хорошо помню. 11 парафойл был на грани, то есть висел еле-еле. Градиента точно не было.
При этом ветер был такой, что не ехало ничего. Ни директы, ни двери, ни на каких кайтах.

Насчет плотности. Давление, температура и влажность явно влияют на вес одного кубического метра воздуха или я не прав?)))

Не в сети

19-10-2016 09:37

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

Morpheus пишет:

Я тот день хорошо помню. 11 парафойл был на грани, то есть висел еле-еле. Градиента точно не было.
При этом ветер был такой, что не ехало ничего. Ни директы, ни двери, ни на каких кайтах.

Насчет плотности. Давление, температура и влажность явно влияют на вес одного кубического метра воздуха или я не прав?)))

Трэба физику вспоминать. Но скорее всего не прав. Нужно смотреть в абсолютных цифрах.влиние на ту плотность , что стоит в формуле подъемной силы крыла, конечно, есть, но в абсолютных цифрах, это скорее всего, окажутся единицы процентов.

Не в сети

19-10-2016 09:41

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

vovochka пишет:

это скорее всего, окажутся единицы процентов.

Так их де надо будет еще умножить на скорость ветра. И если в итоге будет прирост хотя бы 10%, то это очень даже ничего.

Не в сети

19-10-2016 10:21

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

http://kiteforum.pro/viewtopic.php?pid=277823#p277823

В теме про вушечки теоретизировали на счет плотности воздуха. Но как оная плотность влияет на ттх кайтов, это лучше Романа спросить.

Не в сети

19-10-2016 14:54

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

"Спросить"- все таки лучше учебник физики за 8-й класс. smile
Точнее ответ будет!
Да и умножать придется не на скорость ветра, а на ее КВАДРАТ!!!!!
И даже если получим 10 процентов разницы в плотностях, то помноженное на КВАДРАТ скорости ветра даже пополам.... ну, надеюсь, подробнее не нужно жевать... smile

Изменено vovochka (19-10-2016 14:57)

Не в сети

19-10-2016 16:01

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

На вскидку можно подобрать реальные значения давления и температуры, при которых плотность будет отличаться процентов на 30, и в рамках подъемной силы компенсировать 14% скорости ветра, которые и дадут пол метра разницы в ветер ~3 м/с.
Это теоретически.
Практически, не раз замечал при равном по ощущениям (и измерениям на берегу) ветре на одном и том же споте, но разных температуре/давлении, разный павер на 20м стропах и низком кайте. Вдобавок у нас тут мореокиян, так что вряд ли дело в градиенте.

Не в сети

19-10-2016 16:50

devilmike
Участник
Откуда СПб (зоолетие)
Зарегистрирован: 19-01-2009
Сообщений: 3,680

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

T= +20°C, Относительная влажность =90% Давление =1020hPa.
Плотность воздуха получаем =1,203кг\м3

понижаю температуру до +10°С -  =1,250кг\м3
дополнительно понижаю влажность до 20% =1,254кг\м3
до кучи повышаю давление до 1030hPa =1,266кг\м3

Это 5%.

в расчетах использовал калькуляторы:
http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm
http://planetcalc.ru/248/

кинематическая вязкость:
+20°C & 1020hPa = 1475 *10-6 м2/с
понижаю температуру до +10°С -  =1386 *10-6 м2/с
Это 6%

в расчетах использовал калькулятор:
http://www.k204.ru/exams/test/air_prop3.htm

PS: хз как интерпретировать результаты. Может складывать?

Изменено devilmike (19-10-2016 17:19)

Не в сети

19-10-2016 17:08

5n2
Участник
Зарегистрирован: 17-03-2009
Сообщений: 8,618

Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing

devilmike пишет:

Это 5%.

Я ж говорю, что можно подобрать.
Давление в Петербурге может вполне себе скакать от 960 до 1040 гПа, например. Температурой тоже можно поиграть в больших пределах.

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro