Вы не вошли.
[Вход]17-10-2016 18:09
- Lary
- Участник
- Зарегистрирован: 14-07-2015
- Сообщений: 36
CR:X Class - Convertible Kite Racing
Вот тут есть видео о "классе для олимпиады"
https://www.facebook.com/crxclass/
2 размера (возможно и по одному для мальчиков и девочек) и твинтип с возможностью прикрутить гидрофоил.
Есть мнение что это очередная затея дедушки Прайда по зарабатыванию денег.
Интересно ваше мнение.
Не в сети
17-10-2016 18:09
- AdBot
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
17-10-2016 21:53
- playkite
- Playkite.com
- Откуда Египет, Хургада
- Зарегистрирован: 12-11-2008
- Сообщений: 4,112
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Я не гонщик, но судя по первым видео роликам - это какое-то унылое Г, а не гонки. Такой же фейк как и реакция первых катальщиков )) гонки должны двигать тему к максимальным скоростям, а тут какая то тупая уравниловка.
Не в сети
17-10-2016 22:35
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
По большому счету, доска для гидрофойла практически не нужна. Была б площадка куда ноги поставить..
Так что хоть твинтип, хоть просто плоская фанерка!
А так-то скорости там под 70 км ч, если кто "не гонщик"
Дедушка Прайд подгреб под себя виндсерфинг, подгребет и это. Даже не сомневайтесь!
Основной аргумент там, скорее всего, это знать кому занести.
А уж дедуля-то этим вопросом должен владеть детально.
Изменено vovochka (17-10-2016 22:38)
Не в сети
18-10-2016 06:12
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,187
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет
Не в сети
18-10-2016 06:30
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет
Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.
Не в сети
18-10-2016 06:44
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,187
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
mahon пишет:непонятна тема твинтипа без ноги. смысл откручивать ногу в сильный ветер, если с ногой все равно быстрее будет
Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.
Так а как будут решать откручить ногу или нет? кому то уже много, а кому то норм. и по дистанции ветер может меняться.
Не в сети
18-10-2016 06:51
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Morpheus пишет:Типа зрелищность повышается на прыжках + расширяется набор навыков гонщика + снижается травмоопасность от ноги в сильный ветер. Все логично.
Так а как будут решать откручить ногу или нет? кому то уже много, а кому то норм. и по дистанции ветер может меняться.
Да очень просто. Типа-два формата дистанций. Дует там, к примеру, до десятки-обычный курс-рейс. Задуло сильнее- ставят шо нибудь типа слаломно-скоростного-зрелищного, с прыжками через колбасЫ.
Зачет или общий, или по двум разным дисциплинам, эт уже детали...
Ну или тупо волевое решение судей- вывесили на старте тот или иной флаг-все должны идти в гонку "без ноги" по той же самой дистанции. Не увидел во время флаг "смены класса", не успел отвинтить ногу- диск!
Забавно! Столько новых возможностей заставить слоников побегать.
Ну и олимпийским принципом в парусном спорте (а раз все лезут под парусные федерации, то нужно четко себе зарубить, что все развитие будет по канонам именно этого жанра) всегда было не стремление к максимальным скоростям, а возможность проводить гонки при самых минимальных ветрах. Ну шоб соревнования могли считаться состоявшимися при любой кислой погоде. Вложенные в олимпизьм бапки не потерпят отмены или переноса гонок из за такой мелочи как отсутствие ветра.
Тут гидрофойл, конечно, проигрывает серфовому RS:x-у, которому можно давать старт и вообще без ветра, на одной только мускульной силе гонщиков. Ну, или по крайней мере, не останавливать гонку, если ветер кончился где- то по дистанции.
Но из всех возможных снарядов для кайтинга он самый "маловетренный".
Наличие второго воплощения в виде твинтипа тоже понятно. Бывают гоночки, когда ветерок вштыривает типа под 20 мс. И там тоже старты должны быть проведены. Охота им потом собирать по дистанции отрубленные конечности от столкновений людей с крыльями
Изменено vovochka (18-10-2016 07:04)
Не в сети
18-10-2016 09:48
- mahon
- Panda team
- Откуда Новосибирск, Бердск
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 2,187
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
а если сначала 15м\с а после старта 8мс и уже никто не вырезается и не перелетает. Скорее всего оставят одну часть. А 2 сделали только для того чтобы проще было попасть. Типа выбирайте что возьмете в ОИ
Не в сети
18-10-2016 09:59
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
О! Я понял! По аналогии с RS:X, весь этот кайт-олимпизьм может прийти к гидрофойлу-раскладушке.
Шоб нога и крыло выдвигалось из объемной доски прям на ходу!
Ну или SUP-гидрофойл, с пристежным веслом на палубе!
Не в сети
18-10-2016 13:22
- Lary
- Участник
- Зарегистрирован: 14-07-2015
- Сообщений: 36
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Если бороться за минимальные ветровые условия то тогда матрас максимального размера всяко лучше поедет чем надуван в одном размере на все ветра.
а если сначала 15м\с а после старта 8мс и уже никто не вырезается и не перелетает. Скорее всего оставят одну часть. А 2 сделали только для того чтобы проще было попасть. Типа выбирайте что возьмете в ОИ
Там слаломная дистанция, резаться никуда не надо, разве что на старт, да и время заезда очень маленькое.
Не в сети
18-10-2016 19:33
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Если бороться за минимальные ветровые условия то тогда матрас максимального размера всяко лучше поедет чем надуван в одном размере на все ветра.
по опыту скажу так на 13-ке и ГФ пройти дистанцию курс-рейса и уложиться в контрольное время можно уже где то с 3,5-4 м.с.
и у той же 13-ке верх на гф будет порядка 10-12 м.с. верх сильно завит от ровности ветра, при ровном ветре можно и больше, главное продавить гф с нижнего на верхний знак)))
Не в сети
18-10-2016 20:16
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Катал на 11 парафойле и ГФ в 2,6 - 3,5 мс. Углы были достаточны для прохождения дистанции. Интересно 11 КруСР потянул бы в такой ветер?
Не в сети
18-10-2016 21:17
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Катал на 11 парафойле и ГФ в 2,6 - 3,5 мс. Углы были достаточны для прохождения дистанции. Интересно 11 КруСР потянул бы в такой ветер?
Подтверждаю, с точностью до десятых долей метра.
Дуло однозначно часто ниже 3.0.
Я в тот же день, увидев что 11-й парафойл тянет Фарида, попытался выйти для сравнения на директе и 15-м "Драйве".
Получился только один галс в слив по ветру, с предварительным "набором высоты" пешком по дамбе.
А у меня с этим комплектом обычно идет уже устойчивая лавировка когда ветер не проседает ниже 3.0 мс. Ну или край- 3.5, с учетом небольшой прибавки веса ...
В шоке был от такой эффективности ГФ. Одно дело читать это или знать с чужих слов, и совсем другое- "своими руками подержаться".
Изменено vovochka (18-10-2016 21:19)
Не в сети
18-10-2016 22:50
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
CRX, как гоночное оборудование, это конечно полное говно. Тут даже говорить не о чем. Это муляж фойла - дерево/стеклянные крылья и алюминиевая мачта, даже не дюраль. Это самое возможное дно.
Думаю, что вся эта бодяга с этим BULLSHIT:X только для создания медиа-шума. Никакого "класса" и "гонок" в нем конечно нет. Но для NP это не так важно. У них другие цели (более высокие).
А с другой стороны эта лимонная какашка надежный IQ тест для кайтрейсового сообщества. Если мы ЭТО куда-нибудь допустим, то так нам и надо
По ветровому минимуму. Парни, вы сильно преувеличиваете возможности оборудования.
Да, бывает градиент, когда внизу не дует. Я сам много раз гонял при нулевом ветре на уровне воды.
На соревнованиях ветер измеряют в открытом море, очень придирчиво. Часто на пляже стоит еще и датчик на мачте. Статистика собрана объемная. У нас в Лахте стои датчик на 10 м мачте на уровне зоны старта.
Про этот самый минимум я знаю все
В 2м/с на уровне кайта никто никуда не поедет, даже на гоночном 18м фойле. Может быть Жульен напрыгает чего-нибудь в стиле Каи Ленни, но не более того. В 2,5 м/с (5 узлов) стартовать на 18м все еще очень сложно, требуются порывы до 3 м/с. Поддерживать скорость и курс можно если нет провалов. При провалах ниже 2 м/с можно сойти с крыла.
Если ветер не падает ниже 3 м/с (6 узлов), то как раз могут дать старт. Все гонщики, независимо от веса нормально едут по дистанции не максимальных площадях. У меня при 3 м/с как раз начинают получаться все повороты без схода с крыла если не ошибаться (но это не просто).
Ну какие 11м2 фойлы и 13 м2 надуваны?
Не в сети
19-10-2016 00:22
- Arkan
- Участник
- Откуда Узловая, Тульская обл
- Зарегистрирован: 19-02-2013
- Сообщений: 1,943
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Ну какие 11м2 фойлы и 13 м2 надуваны?
Ром градиент градиентом но еще есть понятие плотности ветра
Был в Питере этим летом в 4-5 м.с. еле катал на 12-ке спид5, но как ты говоришь надо было без ошибок на поворотах и лавировка была с углами как на ТТ в слабый ветер.
Дома при тех же показателях скорости, на том же кайте, уже хожу полноценные гоночные курсы с лавировкой 37-39 (вода почти флет)
На должанке крайняя гонка старт был дан при 3 м.с. на пол дистанции к верхнему знаку ветер сел, на втором круге сел ещё
со слов Судей с катера было 2-2,5 с просадками до 1,5 на 18-ке я уложился в контрольные 20 мин (19-48) дул кстати СВ, а вот на ЮЗ там же все бы уже закончилось при 3 м.с.
Изменено Arkan (19-10-2016 00:23)
Не в сети
19-10-2016 00:33
- elf
- -
- Откуда Tarifa
- Зарегистрирован: 12-01-2009
- Сообщений: 2,666
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Аркадий, а расскажи, что такое "плотность ветра"?
Просто получается, что наши уважаемые гонщики легко едут на меньших кайтах по более слабому ветру, чем мегамонстры на самой крутой матчасти. Вам надо погонять вместе
Не в сети
19-10-2016 08:05
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Ром, х...з... но у нас тоже метеостанция прямо на берегу с высотой датчика над уровнем воды в те же метров 10. И она в тот день именно такие значения силы ветра выдавала, про которые Фарид написал (не послюнявленным же пальцем он десятые доли метра меряет, да )
Ну и градиент по высоте "уважаемые гонщики" давно уже научились отдуплять - кайт ухоит к воде, кайт повыше....
Про "плотность ветра"- тоже замечал... хбз как объяснить... скорее всего это связано не со свойствами ветрового потока, а с особенностями работы анемометров.
Когда плотно рубился за определения ветровых минимумов всяческого оборудования, тоже замечал- в одном случае та же самая наша станция кажет 3.0-3.5 мс (просмотр графика по выходу на берег), нормально едешь на 15-хе и директе. А в другой раз чуть ли не 3.5-4.5 (у нас слабые термические ветра часто очень равномерные) и еле еле плетешься. Возможно анемометры как то осредняют свои показания при ветрах с частыми провалами-усилениями.
Ну да не суть... все споры все равно за разницу в 1мс, не более того...
Суть в том, что комплект ГФ + 11м парафойл позволяет двигаться тогда, когда комплект директ+15-ха еле-еле вывозит. Ну или убирая разницу в весе пассажиров в 7-8 кг, можно сказать что эти комплекты идентичны по своей эффективности.
Не в сети
19-10-2016 09:33
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Я тот день хорошо помню. 11 парафойл был на грани, то есть висел еле-еле. Градиента точно не было.
При этом ветер был такой, что не ехало ничего. Ни директы, ни двери, ни на каких кайтах.
Насчет плотности. Давление, температура и влажность явно влияют на вес одного кубического метра воздуха или я не прав?)))
Не в сети
19-10-2016 09:37
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Я тот день хорошо помню. 11 парафойл был на грани, то есть висел еле-еле. Градиента точно не было.
При этом ветер был такой, что не ехало ничего. Ни директы, ни двери, ни на каких кайтах.Насчет плотности. Давление, температура и влажность явно влияют на вес одного кубического метра воздуха или я не прав?)))
Трэба физику вспоминать. Но скорее всего не прав. Нужно смотреть в абсолютных цифрах.влиние на ту плотность , что стоит в формуле подъемной силы крыла, конечно, есть, но в абсолютных цифрах, это скорее всего, окажутся единицы процентов.
Не в сети
19-10-2016 09:41
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
это скорее всего, окажутся единицы процентов.
Так их де надо будет еще умножить на скорость ветра. И если в итоге будет прирост хотя бы 10%, то это очень даже ничего.
Не в сети
19-10-2016 10:21
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
http://kiteforum.pro/viewtopic.php?pid=277823#p277823
В теме про вушечки теоретизировали на счет плотности воздуха. Но как оная плотность влияет на ттх кайтов, это лучше Романа спросить.
Не в сети
19-10-2016 14:54
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
"Спросить"- все таки лучше учебник физики за 8-й класс.
Точнее ответ будет!
Да и умножать придется не на скорость ветра, а на ее КВАДРАТ!!!!!
И даже если получим 10 процентов разницы в плотностях, то помноженное на КВАДРАТ скорости ветра даже пополам.... ну, надеюсь, подробнее не нужно жевать...
Изменено vovochka (19-10-2016 14:57)
Не в сети
19-10-2016 16:01
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
На вскидку можно подобрать реальные значения давления и температуры, при которых плотность будет отличаться процентов на 30, и в рамках подъемной силы компенсировать 14% скорости ветра, которые и дадут пол метра разницы в ветер ~3 м/с.
Это теоретически.
Практически, не раз замечал при равном по ощущениям (и измерениям на берегу) ветре на одном и том же споте, но разных температуре/давлении, разный павер на 20м стропах и низком кайте. Вдобавок у нас тут мореокиян, так что вряд ли дело в градиенте.
Не в сети
19-10-2016 16:50
- devilmike
- Участник
- Откуда СПб (зоолетие)
- Зарегистрирован: 19-01-2009
- Сообщений: 3,680
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
T= +20°C, Относительная влажность =90% Давление =1020hPa.
Плотность воздуха получаем =1,203кг\м3
понижаю температуру до +10°С - =1,250кг\м3
дополнительно понижаю влажность до 20% =1,254кг\м3
до кучи повышаю давление до 1030hPa =1,266кг\м3
Это 5%.
в расчетах использовал калькуляторы:
http://wahiduddin.net/calc/calc_da.htm
http://planetcalc.ru/248/
кинематическая вязкость:
+20°C & 1020hPa = 1475 *10-6 м2/с
понижаю температуру до +10°С - =1386 *10-6 м2/с
Это 6%
в расчетах использовал калькулятор:
http://www.k204.ru/exams/test/air_prop3.htm
PS: хз как интерпретировать результаты. Может складывать?
Изменено devilmike (19-10-2016 17:19)
Не в сети
19-10-2016 17:08
- 5n2
- Участник
- Зарегистрирован: 17-03-2009
- Сообщений: 8,618
Re: CR:X Class - Convertible Kite Racing
Это 5%.
Я ж говорю, что можно подобрать.
Давление в Петербурге может вполне себе скакать от 960 до 1040 гПа, например. Температурой тоже можно поиграть в больших пределах.
Не в сети