Вы не вошли.
[Вход]11-11-2016 09:06
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,255
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
А теперь как галсы выглядят в исполнении профи :
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
11-11-2016 09:06
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
11-11-2016 09:08
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
И ещё надо с длиной классики поэкспериментировать, а то мне сдаётся, шо коньки вне конкуренции по голому твёрдому льду.
Читай тут https://www.facebook.com/andrei.balyaki … nref=story
Не в сети
11-11-2016 09:33
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Скорости и углы сомнения не вызывают, но вот с силой основного и вымпельного ветра вопрос. Такие скорости при апвинде показывают в более слабые ветра.
Вот тебе диаграмма для ветра 3 мс и гидрофойла. Кстати примерно такие услоия и были на видосе.
И вот твои даже не 79, а 82 градуса. Сам напросился))
Не в сети
11-11-2016 09:49
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Это откуда такая диорама?
На ней чистый апвинд получается 31,5кмч, что в 3 раза быстрее основного ветра. Такое бывает?
Такой аппарат эфективнее кайта?
Он может ехать против ветра в 2,1 раза быстрее.
Изменено Deanisii (11-11-2016 09:53)
Не в сети
11-11-2016 09:52
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Это откуда такая диорама?
На ней чистый апвинд получается 31,5кмч, что в 3 раза быстрее основного ветра. Такое бывает?
Смотри, зимой на лыжах народ гоняет с курсовой скоростью 30 кмч на угле 40 градусов. Неважно какой ветер: 3 мс или 15. Просто разные размеры кайтов.
Летом на ГФ со слов Ромы Любимцева курсовая скорость составляет 38 - 40 кмч на тех же 40 градусах. Аркадий это подтверждает. Я пока еще до такого скила на ГФ не дошел. Поэтому у меня нет подвтерждения в виде трека.
Рома Любимцев вроде выкладывал как то ссылку на подобный трек, но я его не анализировал.
Как то так.
Не в сети
11-11-2016 10:15
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Про углы и скорости спорить не буду, такое действительно имеет место быть. Но скорость 3мс основного ветра при таких показателях вызывает сомнение. 4мс, это ветер на 30% сильнее и чистый подъем на ветер будет уже не в 3 раза быстрее основного ветра, а в 2 что ближе к истине, при 5 мс и вовсе все становится понятно. Но вымпельный ветер в таких условиях будет иметь другое направление.
Изменено Deanisii (11-11-2016 10:16)
Не в сети
11-11-2016 10:24
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Про углы и скорости спорить не буду, такое действительно имеет место быть. Но скорость 3мс основного ветра при таких показателях вызывает сомнение. 4мс, это ветер на 30% сильнее и чистый подъем на ветер будет уже не в 3 раза быстрее основного ветра, а в 2 что ближе к истине, при 5 мс и вовсе все становится понятно. Но вымпельный ветер в таких условиях будет иметь другое направление.
Вот тебе при 5 мс)) Ты все же нашел свои 79 градусов))) Теперь твой дух должен быть спокоен))
Не в сети
11-11-2016 10:36
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да углы нашли, но не факт что они верны, скорее даже наоборот. Такие показатели являются рекордными и достойны публикации на Фейсбуке и других ресурсах типа этого форума. Этого говорит, что средние показатели будет другими. Углы или скорости будут меньше, что вновь повлияет на положение кайта относительно курса и вымпельного ветра. Есть кое какие идеи на этот счет, но посже. Сча нужно поработать.
Не в сети
11-11-2016 18:00
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ну че надумал то?
Не в сети
11-11-2016 19:38
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,255
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Может поможет опыт рекордов в парусном спорте?
Продольный корпус расположен под углом 20° к направлению движения, то есть ровно под углом оптимального вымпельного ветра. Сделано это с целью уменьшить лобовое сопротивление и увеличить стабильность. Суммарное лобовое сопротивление эквивалентно сопротивлению шара диаметром 74 сантиметра. Аэродинамическая эффективность по рассчетам должна составить 3:1. То есть СейлРокет должен развить скорость, в три раза превышающую скорость ветра.
http://www.podparusom.ru/articles/?acti … d_id=22004
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
11-11-2016 20:56
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur пишет:И ещё надо с длиной классики поэкспериментировать, а то мне сдаётся, шо коньки вне конкуренции по голому твёрдому льду.
Читай тут https://www.facebook.com/andrei.balyaki … nref=story
Читал... понял-- шо всё это на скользящем такелаже-- на мокром льду танцы с бубном. Весело... если б я даже занимался-- мне до вас всех как до луны раком. Ага.
Не в сети
11-11-2016 21:02
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)
Изменено Ur (11-11-2016 21:03)
Не в сети
11-11-2016 22:36
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ну че надумал то?
С формулировкой и понятным объяснением сути есть проблемы. Нужно еще подумать. но все-же я все еще с тобой не согласен хотя-бы по одной причине. Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?
Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)
Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается.
Изменено Deanisii (11-11-2016 22:37)
Не в сети
11-11-2016 22:47
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается
Вот, похоже, и дошли до составляющих сопротивления, довольно быстро.
Ride The Wild Wind
Не в сети
11-11-2016 23:09
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Вот, похоже, и дошли до составляющих сопротивления, довольно быстро.
они были всегда. но кудато делись из диаграмм Фарида. почему кайт висит под 90 градусов к потоку и лобовое сопротивление ни как на этом не отражается. Этот момент мне и не нравиться. К тому-же, тяга у кайта растет вадратично, и лобовое тоже, у лыжникак упор не железный, по сему придется сбрасывать тягу кайта отпуская планку, но при этом мы почти не изменяем лобовое сопротивление. В итоге имеем не растущую в квадрате тягу(помни об отпущенной планке) и "квадратное" споротивление потоку. Почему в такой ситуации кайт останется на 90 градусах к потоку? По мне, не останется ни как, его будет сдувать полюбому и чем больше скорость, тем больше, и скорость перестанет расти, когда ноги все еще будут выдерживать а тяга кайта станет направлена практически под90 градусов к направлению движения.
Сумбурно, ну ладно, понять можно.
Не в сети
11-11-2016 23:13
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Если зацикливаться на ногах, то снова запутаемся.
Физподготовку можно отдельно рассматривать.
Ride The Wild Wind
Не в сети
12-11-2016 05:56
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Morpheus пишет:Ну че надумал то?
С формулировкой и понятным объяснением сути есть проблемы. Нужно еще подумать. но все-же я все еще с тобой не согласен хотя-бы по одной причине. Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?
Ur пишет:Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)
Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается.
с фига ли? Может, мелочно, но крыло в силу закона сохранения энергии раком лететь не будет. Либо будет терять энергию и качество, либо лететь в наивыгоднейшем режиме.
Изменено Ur (12-11-2016 05:57)
Не в сети
12-11-2016 06:15
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Подъёмная сила в несколько раз больше сопротивления, и ноги сдадутся быстрее, чем "сдует" купол. Всё растёт пропорционально, в установившемся полёте сумма всех сил воздействующих на крыл равна 0. Скорость больше-угол атаки меньше, и наоборот. Андрей я предлагал тебе колдунчик под куполом и камеру, либо Дрона с камерой. Смотри и нам рассказывай. Заинтриговал однако.
Изменено Ur (12-11-2016 06:20)
Не в сети
12-11-2016 06:45
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur пишет:Так теперь о чём батл?
Батла нет. Есть попытка понять, почему одни кайты идут острее других.
Понятно, что все приблизительно, но все-же истина где-то рядом.
Хотя бы так:
Изменено Ur (12-11-2016 06:46)
Не в сети
12-11-2016 07:26
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Подъёмная сила в несколько раз больше сопротивления, и ноги сдадутся быстрее, чем "сдует" купол.
Ура)) Ну хоть один осознал))
Смотрим на рисунок:
Тяга двигателя движет крыло вперед. У нас избыточный набегающий поток формирует тягу.
Если тяги не хватает (лайтвинд), то избыточное лобовое споротивление + вес купола приводит к тому, что кайт отклоняется от перпендикуляра.
Но для того, что бы система кайт/прокладка/снаряд скольжения двигались, нужно что бы тяги (ветра) было больше, чем всех других сил сопротивления и лобовое сопротивление кайта входит сюда же.
Нет тяги, нет движения. Есть тяга, кайт в сбалансированном положении (заменим термин перпендикуляр, на более политкорректное). Но положение это все же близко к 90 градусам.
Давай проведем аналогию. Например с гидрофойлом, что является по сути тем же кайтом, но под водой. С ростом скорости гидрофойл начинает всплывать в виду возросшей подъемной силы, но он же при этом не стремиться уходить назад, ибо это равноценно замедлению. Для того, что бы в итоге не выскочить, ты уменьшаешь угол атаки гидрофойла. Подъемная сила снижается. Скорость останавливается в оптимуме, высота полета тоже. Но твой центр тяжести всегда находится над центром приложения сил гидрофойла.
У кайта тоже есть центр приложения сил и ты его почему то стараешься сдвинуть назад.
Изменено Morpheus (12-11-2016 07:37)
Не в сети
12-11-2016 07:32
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?
Моя схема - это следствие, а не причина.
Кайты имеют разный апвинд в результате разного аэродинамического качества. Что в принципе мы сейчас и видим.
Не в сети
12-11-2016 07:36
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Если зацикливаться на ногах, то снова запутаемся.
Физподготовку можно отдельно рассматривать.
Да нет физподготовки в системе. Это банальная жесткость конструкции. У самолета или яхты - это прочность (жесткость) материалов. Так сказать потенциальная энергия.
Не в сети
12-11-2016 08:23
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Все. До меня дошло как объяснить почему кайт в перпендикуляре.
Кайт может тянуть систему только в условиях избытка энергии. То есть тяга (ветер) должна быть сильнее лобового сопротивления априори. Ну либо в установившемся полете они эквивалентны.
Стропы являются лишь ограничителем.
Например кайт 12 м2, ветер 7 мс. Ты на месте, кайт в зените. Делаешь шаг на ветер. Кайт тут же догоняет тебя и занимает то же положение перпендикуляра. То есть если бы не было строп, то кайт бы залетел за голову.
Насчет более низкого положения кайта в передоз. Ты просто делаешь запредельный угол атаки с лобовым сопротивлением бОльшим, чем тяга. То есть тот же эффект, что и при лайтвинде. К сбалансированной системе в движении это не имеет никакого отношения, ибо в таком положении ты не поедешь.
Не в сети
12-11-2016 10:27
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Так. Мысль идет дальше)))
Кажись я добрался до причины некоторого сдвига кайта вглубь окна.
В нашей системе мы черпаем энергию из двух источников - сила истинного ветра и подъемная сила. Как результирующая - это будет сила вымпельного ветра, да простит меня Мельник))
Смотрим диаграмму:
Раскладываем подъемную силу на тягу и силу дрейфа. Тяга от подъемной силы совпадает с направлением движения и сдвигает кайт в глубину ветрового окна.
Теперь вопрос - какова составляющая тяги от подъемной силы в общей? Это можно вычислить из соотношения апвинда при расслабленной каталке и в гоночном режиме. Опираясь на мой гоночный опыт , думаю, что соотношение будет примерно 25% (подъемная сила) к 75% (тяга от ветра)
Но при этом линейно вычислять новый угол вымпельного ветра (с учетом подъемной силы) нельзя, нужно применить формулу регрессии.
И самое главное - кайт не может быть глубже 95,75 (90 + 23*25%) градусов от тяги без составляющей тяги от подъемной силы. А скорее всего будет на еще более остром угле.
Несколько сумбурно...
Не в сети
12-11-2016 11:19
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Брошюру вероятно так никто и не прочитал. ))) А это единственное вразумительное описание работы кайта с точки зрения действующих на него сил.
Не в сети