Вы не вошли.

 [Вход]

11-11-2016 09:06

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,255

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

А теперь как галсы выглядят в исполнении профи big_smile :


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

11-11-2016 09:06

AdBot

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?



11-11-2016 09:08

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

И ещё надо с длиной классики поэкспериментировать, а то мне сдаётся, шо коньки вне конкуренции по голому твёрдому льду.

Читай тут https://www.facebook.com/andrei.balyaki … nref=story

Не в сети

11-11-2016 09:33

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Скорости и углы сомнения не вызывают, но вот с силой основного и вымпельного ветра вопрос. Такие скорости при апвинде показывают в более слабые ветра.

Вот тебе диаграмма для ветра 3 мс и гидрофойла. Кстати примерно такие услоия и были на видосе.

И вот твои даже не 79, а 82 градуса. Сам напросился))
bMrM1UuLwiA.jpg

Не в сети

11-11-2016 09:49

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Это откуда такая диорама?
На ней чистый апвинд получается 31,5кмч, что в 3 раза быстрее основного ветра. Такое бывает?

Такой аппарат эфективнее кайта?
28324-230621-13ab095834e6e31d8036c04932a1d3ca.jpg
Он может ехать против ветра в 2,1 раза быстрее.

Изменено Deanisii (11-11-2016 09:53)

Не в сети

11-11-2016 09:52

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Это откуда такая диорама?
На ней чистый апвинд получается 31,5кмч, что в 3 раза быстрее основного ветра. Такое бывает?

Смотри, зимой на лыжах народ гоняет с курсовой скоростью 30 кмч на угле 40 градусов. Неважно какой ветер: 3 мс или 15. Просто разные размеры кайтов.

Летом на ГФ со слов Ромы Любимцева курсовая скорость составляет 38 - 40 кмч на тех же 40 градусах. Аркадий это подтверждает. Я пока еще до такого скила на ГФ не дошел. Поэтому у меня нет подвтерждения в виде трека.
Рома Любимцев вроде выкладывал как то ссылку на подобный трек, но я его не анализировал.

Как то так.

Не в сети

11-11-2016 10:15

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Про углы и скорости спорить не буду, такое действительно имеет место быть. Но скорость 3мс основного ветра при таких показателях вызывает сомнение. 4мс, это ветер на 30% сильнее и чистый подъем на ветер будет уже не в 3 раза быстрее  основного ветра, а в 2 что ближе к истине, при 5 мс и вовсе все становится понятно. Но вымпельный ветер в таких условиях будет иметь другое направление.

Изменено Deanisii (11-11-2016 10:16)

Не в сети

11-11-2016 10:24

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Про углы и скорости спорить не буду, такое действительно имеет место быть. Но скорость 3мс основного ветра при таких показателях вызывает сомнение. 4мс, это ветер на 30% сильнее и чистый подъем на ветер будет уже не в 3 раза быстрее  основного ветра, а в 2 что ближе к истине, при 5 мс и вовсе все становится понятно. Но вымпельный ветер в таких условиях будет иметь другое направление.

Вот тебе при 5 мс)) Ты все же нашел свои 79 градусов))) Теперь твой дух должен быть спокоен))

DppuLTA9IKY.jpg

Не в сети

11-11-2016 10:36

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Да углы нашли, но не факт что они верны, скорее даже наоборот. Такие показатели являются рекордными и достойны публикации на Фейсбуке и других ресурсах типа этого форума. Этого говорит, что средние показатели будет другими. Углы или скорости будут меньше, что вновь повлияет на положение кайта относительно курса и вымпельного ветра. Есть кое какие идеи на этот счет, но посже. Сча нужно поработать. neutral

Не в сети

11-11-2016 18:00

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ну че надумал то?

Не в сети

11-11-2016 19:38

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,255

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Может поможет опыт рекордов в парусном спорте?
Продольный корпус расположен под углом 20° к направлению движения, то есть ровно под углом оптимального вымпельного ветра. Сделано это с целью уменьшить лобовое сопротивление и увеличить стабильность. Суммарное лобовое сопротивление эквивалентно сопротивлению шара диаметром 74 сантиметра. Аэродинамическая эффективность по рассчетам должна составить 3:1. То есть СейлРокет должен развить скорость, в три раза превышающую скорость ветра.
http://www.podparusom.ru/articles/?acti … d_id=22004
Sailrocket_diag.png


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

11-11-2016 20:56

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:
Ur пишет:

И ещё надо с длиной классики поэкспериментировать, а то мне сдаётся, шо коньки вне конкуренции по голому твёрдому льду.

Читай тут https://www.facebook.com/andrei.balyaki … nref=story

Читал... понял-- шо всё это на скользящем такелаже-- на мокром льду танцы с бубном. Весело... если б я даже занимался-- мне до вас всех как до луны раком. Ага.

Не в сети

11-11-2016 21:02

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)

Изменено Ur (11-11-2016 21:03)

Не в сети

11-11-2016 22:36

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Morpheus пишет:

Ну че надумал то?

С формулировкой и понятным объяснением сути есть проблемы. Нужно еще подумать. но все-же я все еще с тобой не согласен хотя-бы по одной причине. Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?

Ur пишет:

Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)

Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается. big_smile

Изменено Deanisii (11-11-2016 22:37)

Не в сети

11-11-2016 22:47

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается

Вот, похоже, и дошли до составляющих сопротивления, довольно быстро.


Ride The Wild Wind

В сети

11-11-2016 23:09

Deanisii
Участник
Зарегистрирован: 17-12-2011
Сообщений: 5,093

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:

Вот, похоже, и дошли до составляющих сопротивления, довольно быстро.

они были всегда. но кудато делись из диаграмм Фарида. почему кайт висит под 90 градусов к потоку и лобовое сопротивление ни как на этом не отражается. Этот момент мне и не нравиться. К тому-же, тяга у кайта растет вадратично, и лобовое тоже, у лыжникак упор не железный, по сему придется сбрасывать тягу кайта отпуская планку, но при этом мы почти не изменяем лобовое сопротивление. В итоге имеем не растущую в квадрате тягу(помни об отпущенной планке) и "квадратное" споротивление потоку. Почему в такой ситуации кайт останется на 90 градусах к потоку?  По мне, не останется ни как, его будет сдувать полюбому и чем больше скорость, тем больше, и скорость перестанет расти, когда ноги все еще будут выдерживать а тяга кайта станет направлена практически под90 градусов к направлению движения.
Сумбурно, ну ладно, понять можно. smile

Не в сети

11-11-2016 23:13

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Если зацикливаться на ногах, то снова запутаемся.
Физподготовку можно  отдельно рассматривать.


Ride The Wild Wind

В сети

12-11-2016 05:56

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Morpheus пишет:

Ну че надумал то?

С формулировкой и понятным объяснением сути есть проблемы. Нужно еще подумать. но все-же я все еще с тобой не согласен хотя-бы по одной причине. Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?

Ur пишет:

Андрей, насчёт положения крыла отн вымпельного ветра... оно всегда устаканивается по его вектору. Иначе будет, как стрелу из лука пустить и она что, боком полетит? Вдоль потока ровняется....(Дианисию ответ)

Конечно, но этот "стакан"зависит от угла атаки крыла, лобового сопротивления кайта, силы упора кайтера и трения. Всего слишком много, в голову за раз не помещается. big_smile

с фига ли? Может, мелочно, но крыло в силу закона сохранения энергии раком лететь не будет. Либо будет терять энергию и качество, либо лететь в наивыгоднейшем режиме.

Изменено Ur (12-11-2016 05:57)

Не в сети

12-11-2016 06:15

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Подъёмная сила в несколько раз больше сопротивления, и ноги сдадутся быстрее, чем "сдует" купол. Всё растёт пропорционально, в установившемся полёте сумма всех сил воздействующих на крыл равна 0. Скорость больше-угол атаки меньше, и наоборот. Андрей я предлагал тебе колдунчик под куполом и камеру, либо Дрона с камерой. Смотри и нам рассказывай. Заинтриговал однако.

Изменено Ur (12-11-2016 06:20)

Не в сети

12-11-2016 06:45

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:
Ur пишет:

Так теперь о чём батл?

Батла нет. Есть попытка понять, почему одни кайты идут острее других.
Понятно, что все приблизительно, но все-же истина где-то рядом. smile

Хотя бы так:

Изменено Ur (12-11-2016 06:46)

Не в сети

12-11-2016 07:26

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

Подъёмная сила в несколько раз больше сопротивления, и ноги сдадутся быстрее, чем "сдует" купол.

Ура)) Ну хоть один осознал))
909px-Aeroforces_ru.svg.png

Смотрим на рисунок:
Тяга двигателя движет крыло вперед. У нас избыточный набегающий поток формирует тягу.
Если тяги не хватает (лайтвинд), то избыточное лобовое споротивление + вес купола приводит к тому, что кайт отклоняется от перпендикуляра.
Но для того, что бы система кайт/прокладка/снаряд скольжения двигались, нужно что бы тяги (ветра) было больше, чем всех других сил сопротивления и лобовое сопротивление кайта входит сюда же.
Нет тяги, нет движения. Есть тяга, кайт в сбалансированном положении (заменим термин перпендикуляр, на более политкорректное). Но положение это все же близко к 90 градусам.

Давай проведем аналогию. Например с гидрофойлом, что является по сути тем же кайтом, но под водой. С ростом скорости гидрофойл начинает всплывать в виду возросшей подъемной силы, но он же при этом не стремиться уходить назад, ибо это равноценно замедлению. Для того, что бы в итоге не выскочить, ты уменьшаешь угол атаки гидрофойла. Подъемная сила снижается. Скорость останавливается в оптимуме, высота полета тоже. Но твой центр тяжести всегда находится над центром приложения сил гидрофойла.

У кайта тоже есть центр приложения сил и ты его почему то стараешься сдвинуть назад.

Изменено Morpheus (12-11-2016 07:37)

Не в сети

12-11-2016 07:32

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Deanisii пишет:

Твоя схема не объясняет, почему кайты имеют разный апвинд. Одни могут нестись 40кмч с углом в 38 градусов на ветер, другие даже поехать не могут таким курсом. Как это можно объяснить?

Моя схема - это следствие, а не причина.
Кайты имеют разный апвинд в результате разного аэродинамического качества. Что в принципе мы сейчас и видим.

Не в сети

12-11-2016 07:36

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:

Если зацикливаться на ногах, то снова запутаемся.
Физподготовку можно  отдельно рассматривать.

Да нет физподготовки в системе. Это банальная жесткость конструкции. У самолета или яхты - это прочность (жесткость) материалов. Так сказать потенциальная энергия.

Не в сети

12-11-2016 08:23

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Все. До меня дошло как объяснить почему кайт в перпендикуляре.
Кайт может тянуть систему только в условиях избытка энергии. То есть тяга (ветер) должна быть сильнее лобового сопротивления априори. Ну либо в установившемся полете они эквивалентны.
Стропы являются лишь ограничителем.
Например кайт 12 м2, ветер 7 мс. Ты на месте, кайт в зените. Делаешь шаг  на ветер. Кайт тут же догоняет тебя и занимает то же положение перпендикуляра. То есть если бы не было строп, то кайт бы залетел за голову.

Насчет более низкого положения кайта в передоз. Ты просто делаешь запредельный угол атаки с лобовым сопротивлением бОльшим, чем тяга. То есть тот же эффект, что и при лайтвинде. К сбалансированной системе в движении это не имеет никакого отношения, ибо в таком положении ты не поедешь.

Не в сети

12-11-2016 10:27

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Так. Мысль идет дальше)))
Кажись я добрался до причины некоторого сдвига кайта вглубь окна.

В нашей системе мы черпаем энергию из двух источников - сила истинного ветра и подъемная сила. Как результирующая - это будет сила вымпельного ветра, да простит меня Мельник))

Смотрим диаграмму:
-f_0-SuIa6o.jpg

Раскладываем подъемную силу на тягу и силу дрейфа. Тяга от подъемной силы совпадает с направлением движения и сдвигает кайт в глубину ветрового окна.

Теперь вопрос - какова составляющая тяги от подъемной силы в общей? Это можно вычислить из соотношения апвинда при расслабленной каталке и в гоночном режиме. Опираясь на мой гоночный опыт , думаю, что соотношение будет примерно 25% (подъемная сила) к 75% (тяга от ветра)
Но при этом линейно вычислять новый угол вымпельного ветра (с учетом подъемной силы) нельзя, нужно применить формулу регрессии.
И самое главное - кайт не может быть глубже 95,75 (90 + 23*25%) градусов от тяги без составляющей тяги от подъемной силы. А скорее всего будет на еще  более остром угле.

Несколько сумбурно...

Не в сети

12-11-2016 11:19

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Брошюру вероятно так никто и не прочитал.  )))  А это единственное вразумительное описание работы кайта с точки зрения действующих на него сил.

http://wiederhoeft.info/index.html?down … mmies.html

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro