Вы не вошли.
[Вход]15-11-2016 11:15
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
F - проекция G на касательную к траектории, можно назвать с натяжкой "тягой", та составляющая которая позволяет пролететь планеру дальше чем просто по параболе, или по худшей кривой, чем парабола (если учесть сопротивление)
UPD - пока писал меня опередили)
UPD2 херню написал)
Может всё-таки дальше пролететь позволяет более высокое соотношение L/D (качество крыла) при одинаковом весе ?
Не в сети
15-11-2016 11:15
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
15-11-2016 11:17
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur пишет:Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?
Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга? Всё как на моём рисунке.Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.Сила тяжести G направлена вниз.
R=-G .
Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.
Где тяга-то?
Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?
В авиации принято литерой G обозначать вес. То есть масса- постоянная, вес- переменная. Gскат-( не екат, интернет испортил букву). Вот F на твоём рисунке и есть та "тяга". Это часть силы тяжести разложенной по правилу параллелограмма. Она же G скатывания.
Не в сети
15-11-2016 11:20
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Будет ли отклоняться на ветру шарик, наполненный гелием? По моему ответ очевиден.
Разница лишь в том, что на шарик действует выталкивающая сила (гелий легче воздуха), на кайт - аэродинамическая подъёмная.
Не в сети
15-11-2016 11:26
- nav60
- Участник
- Зарегистрирован: 01-04-2010
- Сообщений: 814
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.
Вобще то планер не летает, а красиво и медленно падает,как и все что тяжелее воздуха и без двигателя))
Не в сети
15-11-2016 11:33
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга? Всё как на моём рисунке.Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.Сила тяжести G направлена вниз.
R=-G .
Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.
Где тяга-то?
Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?
В авиации принято литерой G обозначать вес. То есть масса- постоянная, вес- переменная. Gскат-( не екат, интернет испортил букву). Вот F на твоём рисунке и есть та "тяга". Это часть силы тяжести разложенной по правилу параллелограмма. Она же G скатывания.
На моём рисунке F - это сумма L и G. А вовсе не проекция G на линию движения. Наверное сам запутал многих.
Ну слава богу, мы разобрались, что ты имел ввиду под "тягой".
Так будет лучше -
Изменено Melnik51 (15-11-2016 11:40)
Не в сети
15-11-2016 11:48
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ну тогда что заставляет лыжника скатиться вниз с горы? Или шарик по наклонной поверхности? Скажи мне правду.
И судя по векторам твоего последнего рисунка, планёр должен лететь хвостом вперёд с набором высоты?
Изменено Ur (15-11-2016 11:50)
Не в сети
15-11-2016 12:00
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Будет ли отклоняться на ветру шарик, наполненный гелием? По моему ответ очевиден.
Разница лишь в том, что на шарик действует выталкивающая сила (гелий легче воздуха), на кайт - аэродинамическая подъёмная.
Тогда задача:
Кто будет быстрее? Кайтер привязанный к кайту или кайтер привязанный к шарику?
Не в сети
15-11-2016 12:13
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.
На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься.
Не в сети
15-11-2016 12:15
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ну тогда что заставляет лыжника скатиться вниз с горы? Или шарик по наклонной поверхности? Скажи мне правду.
И лыжник и бочка с горы катятся под действием силы тяжести, куда же без неё. Нет?
Мне кажется, что в школе раскладывали силу тяжести на наклонную плоскость, были такие задачки с кубиками, стоящими на склоне горки. Ну это что бы 7ми-класснику было понятно, что куда тянет.
Но мы то знаем, куда направлена сила тяжести и насколько она неотвратима. Чего фигнёй страдать. А планирование можно же и по другому объяснять без помощи горки из 7го класса.
И судя по векторам твоего последнего рисунка, планёр должен лететь хвостом вперёд с набором высоты?
Где же ты такое разглядел? Опять идёт подмена понятий силы и скорости, ньютонов так сказать и километров.
PS Что-то, кстати, вспомнил, как изучали физику в институте. Помню, что 1-ый семестр. 1-го курса мы изучали всё тоже самое, что в школе, буквально с законов Ньютона, механики и пр. Поначалу казалось - нах? Но с другим мат. аппаратом всё и выглядело и понималось по-иному.
Мы сейчас просто копошимся опять на школьном уровне.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 12:47)
Не в сети
15-11-2016 12:19
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься.
Даже у твоего парапланериста 3, а если X и Y Объединить в R, то вообще 2.
Не в сети
15-11-2016 13:30
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Короче в параплане туша тянет параплан, а в кайте кайт тянет тушу. Отсюда и разница в положении крыла.
Не в сети
15-11-2016 13:41
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur пишет:На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься.
Даже у твоего парапланериста 3, а если X и Y Объединить в R, то вообще 2.
Понеслась. Ты ещё теорию циркуляции вокруг крыла задвинь. Фото на 22й странице темы не видел?
Изменено Ur (15-11-2016 13:44)
Не в сети
15-11-2016 14:00
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, и у кайта, и у параплана всё абсолютно одинаково. Только кайт в этом случае--- положенный " набок" на 85 градусов параплан. И вместо веса прилагается реакция упора в поверхность. Повис на стропах ПП -- и он понёс нас вперёд. Потянул кайт за стропы-- и он тоже потянул нас вперёд. А если с высоты, то кайт тоже понесёт нас вперёд.
Не в сети
15-11-2016 14:05
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, и у кайта, и у параплана всё абсолютно одинаково. Только кайт в этом случае--- положенный " набок" на 85 градусов параплан. И вместо веса прилагается реакция упора в поверхность. Повис на стропах ПП -- и он понёс нас вперёд. Потянул кайт за стропы-- и он тоже потянул нас вперёд. А если с высоты, то кайт тоже понесёт нас вперёд.
На параплане ты высоту теряешь, а на кайте набираешь
Не в сети
15-11-2016 14:29
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься.
Нарисуйте.
Ride The Wild Wind
Не в сети
15-11-2016 14:36
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
И да и нет. Смотря относительно чего смотреть. На кайте относительно движения в ветровом потоке-- теряешь. Относительно движения по поверхности на ветер-- набираешь, так говорят все ветрозависимые. Выше по ветру, ниже по ветру. Но это уже совсем другое. А набираешь в крутом бакштаге, если рассматривать относительно ветрового потока, когда путевая скорость превышает скорость ветра. Это кажется абсурдным, но...найду, покажу. Я пытался, но никто не понял. Придумаю, как нарисовать.
Изменено Ur (15-11-2016 14:41)
Не в сети
15-11-2016 14:37
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Ur пишет:На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься.
Нарисуйте.
Не в сети
15-11-2016 14:42
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Пожалуйста
Не в сети
15-11-2016 14:42
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
И да и нет. Смотря относительно чего смотреть. На кайте относительно движения в ветровом потоке-- теряешь. Относительно движения по поверхности на ветер-- набираешь, так говорят все ветрозависимые. Выше по ветру, ниже по ветру. Но это уже совсем другое. А набираешь в крутом бакштаге, если рассматривать относительно ветрового потока, когда путевая скорость превышает скорость ветра.
Айяйяй. Поставь кайт на 9 часов, если тебя смущает гравитация
Не в сети
15-11-2016 15:04
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Нарисуйте.
Из них только 3 силы - силы по определению. X,Y, G.
Остальные - проекции этих сил.
Изменено Melnik51 (15-11-2016 15:05)
Не в сети
15-11-2016 15:05
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Фарид, я понимаю, выглядит абсурдно... но мыслей как красиво показать, нет. Это если рассмотреть кайт относительно всего ветрового потока, а набегающий- забыть на время. То есть вертикальная скорость снижения ( её вектор у крыла)---это и будет движение кайта относительно вектора истинного ветра. А движущийся ветер рассматривать как неподвижный воздух при планировании ПП. То есть, если у склона вертикальная скорость потока выше, чем вертикальная скорость снижения кайта, то кайт набирает высоту. Если ниже, снижается. И если висит на одной высоте, можно запросто определить, какова вертикальная скорость снижения кайта. Измерив ветер анемометром. И рассчитать качество крыла. Погрешность будет, но думаю, сойдёт.
Не в сети
15-11-2016 15:05
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Нарисуйте.
Так сколько сил, две или четыре?
Ride The Wild Wind
Не в сети
15-11-2016 15:09
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Из них только 3 силы - силы по определению. Остальные -
проекции этих сил.
Ну и что? Ведь работает? Снижение аппарата, или же планирование--происходит какбы по мнимой плоскости... а тяга двигателя тут равна практически нулю. Винт, если перевести на малый шаг, так вообще начнёт тормозить до определённой скорости. Так что за счёт веса.
Не в сети
15-11-2016 15:13
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Считаю, что сил четыре, две---это именно шарик с гелием, с балластом нейтральной "плавучести", в безветрие.
Не в сети
15-11-2016 15:13
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
X и Y - проекции одной силы.
Ride The Wild Wind
Не в сети