Вы не вошли.

 [Вход]

15-11-2016 11:15

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

3xs пишет:

F - проекция G на касательную к траектории, можно назвать с натяжкой "тягой", та составляющая которая позволяет пролететь планеру дальше чем просто по параболе, или по худшей кривой, чем парабола (если учесть сопротивление)
UPD - пока писал меня опередили)
UPD2 херню написал)

Может всё-таки дальше пролететь позволяет более высокое соотношение L/D (качество крыла) при одинаковом весе ?

Не в сети

15-11-2016 11:15

AdBot

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?



15-11-2016 11:17

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:
Ur пишет:

Да парапланерист нарисован, там всё разложено, что не ясно то?

Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга?  Всё как на моём рисунке.

Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.

Сила тяжести G направлена вниз.

R=-G .

Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.

Где тяга-то?

Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?

В авиации принято литерой G обозначать вес. То есть масса- постоянная, вес- переменная. Gскат-( не екат, интернет испортил букву). Вот F на твоём рисунке и есть та "тяга". Это часть силы тяжести разложенной по правилу параллелограмма. Она же G скатывания.

Не в сети

15-11-2016 11:20

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Будет ли отклоняться на ветру шарик, наполненный гелием?  По моему ответ очевиден.
Разница лишь в том, что на шарик действует выталкивающая сила (гелий легче воздуха), на кайт - аэродинамическая подъёмная.

15085461_1211141638943507_4754578141772649300_n.jpg?oh=af17ee5e1044a29dda73a49d6e1e29d1&oe=58D26A40

Не в сети

15-11-2016 11:26

nav60
Участник
Зарегистрирован: 01-04-2010
Сообщений: 814

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:

Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз  и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.

Вобще то планер не летает, а красиво и медленно падает,как и все что тяжелее воздуха и без двигателя))

Не в сети

15-11-2016 11:33

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
Melnik51 пишет:

Извини, рисунок не увидел. Очень мелкий.
Ну и где там тяга?  Всё как на моём рисунке.

Только подъёмная сила - Y, лобовое сопротивление - X.
R - сумма Y и X.

Сила тяжести G направлена вниз.

R=-G .

Все силы сбалансированы, сумма сил равна 0.

Где тяга-то?

Что такое G_екат и G_масс не понятно. Векторы Y и X перенесённые на чела?

В авиации принято литерой G обозначать вес. То есть масса- постоянная, вес- переменная. Gскат-( не екат, интернет испортил букву). Вот F на твоём рисунке и есть та "тяга". Это часть силы тяжести разложенной по правилу параллелограмма. Она же G скатывания.

На моём рисунке F - это сумма L и G.  А вовсе не проекция G  на линию движения. Наверное сам запутал многих. smile
Ну слава богу, мы разобрались, что ты имел ввиду под "тягой".

Так будет лучше -

15085708_1211151292275875_6869708171138138970_n.jpg?oh=0ec38550c9f3e646e1d0843049382b5e&oe=58D5A7A4

Изменено Melnik51 (15-11-2016 11:40)

Не в сети

15-11-2016 11:48

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ну тогда что заставляет лыжника скатиться вниз с горы? Или шарик по наклонной поверхности? Скажи мне правду.
И судя по векторам твоего последнего рисунка, планёр должен лететь хвостом вперёд с набором высоты?

Изменено Ur (15-11-2016 11:50)

Не в сети

15-11-2016 12:00

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Будет ли отклоняться на ветру шарик, наполненный гелием?  По моему ответ очевиден.
Разница лишь в том, что на шарик действует выталкивающая сила (гелий легче воздуха), на кайт - аэродинамическая подъёмная.

15085461_1211141638943507_4754578141772649300_n.jpg?oh=af17ee5e1044a29dda73a49d6e1e29d1&oe=58D26A40

Тогда задача:

Кто будет быстрее? Кайтер привязанный к кайту или кайтер привязанный к шарику?

Не в сети

15-11-2016 12:13

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:

Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз  и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.

На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься. wink

Не в сети

15-11-2016 12:15

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

Ну тогда что заставляет лыжника скатиться вниз с горы? Или шарик по наклонной поверхности? Скажи мне правду.

И лыжник и бочка с горы катятся под действием силы тяжести, куда же без неё. Нет?
Мне кажется, что в школе раскладывали силу тяжести на наклонную плоскость, были такие задачки с кубиками, стоящими на склоне горки. Ну это что бы 7ми-класснику было понятно, что куда тянет.
Но мы то знаем,  куда направлена сила тяжести и насколько она  неотвратима. Чего фигнёй  страдать. А планирование можно же и по другому объяснять без помощи горки из 7го класса. smile

Ur пишет:

И судя по векторам твоего последнего рисунка, планёр должен лететь хвостом вперёд с набором высоты?

Где же ты такое разглядел? Опять идёт подмена понятий силы и скорости,  ньютонов так сказать и километров. smile

PS Что-то, кстати, вспомнил, как изучали физику в институте. Помню, что 1-ый семестр. 1-го курса мы изучали всё тоже самое, что в школе, буквально с законов Ньютона, механики и пр.  Поначалу казалось - нах?  Но с другим мат. аппаратом всё и выглядело и понималось по-иному.
Мы сейчас просто копошимся опять на школьном уровне.  smile

Изменено Melnik51 (15-11-2016 12:47)

Не в сети

15-11-2016 12:19

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
ALEX3M пишет:

Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз  и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.

На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься. wink

Даже у твоего парапланериста 3, а если X и Y Объединить в R, то вообще 2.

showimage.php?pid=318369&filename=IMG_2026.PNG

Не в сети

15-11-2016 13:30

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Короче в параплане туша тянет параплан, а в кайте кайт тянет тушу.  Отсюда и разница в положении крыла.

Не в сети

15-11-2016 13:41

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:
Ur пишет:

На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься. wink

Даже у твоего парапланериста 3, а если X и Y Объединить в R, то вообще 2.

showimage.php?pid=318369&filename=IMG_2026.PNG

Понеслась. Ты ещё теорию циркуляции вокруг крыла задвинь. Фото на 22й странице темы не видел?

Изменено Ur (15-11-2016 13:44)

Не в сети

15-11-2016 14:00

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Фарид, и у кайта, и у параплана всё абсолютно одинаково. Только кайт в этом случае--- положенный " набок" на 85 градусов параплан. И вместо веса прилагается реакция упора в поверхность. Повис на стропах ПП -- и он понёс нас вперёд. Потянул кайт за стропы-- и он тоже потянул нас вперёд. А если с высоты, то кайт тоже понесёт нас вперёд.

Не в сети

15-11-2016 14:05

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

Фарид, и у кайта, и у параплана всё абсолютно одинаково. Только кайт в этом случае--- положенный " набок" на 85 градусов параплан. И вместо веса прилагается реакция упора в поверхность. Повис на стропах ПП -- и он понёс нас вперёд. Потянул кайт за стропы-- и он тоже потянул нас вперёд. А если с высоты, то кайт тоже понесёт нас вперёд.

На параплане ты высоту теряешь, а на кайте набираешь

Не в сети

15-11-2016 14:29

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
ALEX3M пишет:

Фарид, в случае планера, ну какая тяга у потока, да еще при установившемся движении?
На планер действуют всего две силы. Сила тяжести G , вниз  и сила реакции крыла, вверх, равна D+L, но ее почему-то нет.
А вы раскладываете их на составляющие, и начинаете путаться.

На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься. wink

Нарисуйте.


Ride The Wild Wind

Не в сети

15-11-2016 14:36

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

И да и нет. Смотря относительно чего смотреть. На кайте относительно движения в ветровом потоке-- теряешь. Относительно движения по поверхности на ветер-- набираешь, так говорят все ветрозависимые. Выше по ветру, ниже по ветру. Но это уже совсем другое. А набираешь в крутом бакштаге, если рассматривать относительно ветрового потока, когда путевая скорость превышает скорость ветра. Это кажется абсурдным, но...найду, покажу. Я пытался, но никто не понял. Придумаю, как нарисовать.

Изменено Ur (15-11-2016 14:41)

Не в сети

15-11-2016 14:37

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

ALEX3M пишет:
Ur пишет:

На летательный аппарат тяжелее воздуха действуют четыре силы если смотреть в профиль. Если не знаешь, то не запутаешься. wink

Нарисуйте.

Не в сети

15-11-2016 14:42

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Пожалуйста

Не в сети

15-11-2016 14:42

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:

И да и нет. Смотря относительно чего смотреть. На кайте относительно движения в ветровом потоке-- теряешь. Относительно движения по поверхности на ветер-- набираешь, так говорят все ветрозависимые. Выше по ветру, ниже по ветру. Но это уже совсем другое. А набираешь в крутом бакштаге, если рассматривать относительно ветрового потока, когда путевая скорость превышает скорость ветра.

Айяйяй.  Поставь кайт на 9 часов, если тебя смущает гравитация

Не в сети

15-11-2016 15:04

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
ALEX3M пишет:

Нарисуйте.

Из них только 3 силы - силы по определению.  X,Y, G. 

Остальные - проекции этих сил.

Изменено Melnik51 (15-11-2016 15:05)

Не в сети

15-11-2016 15:05

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Фарид, я понимаю, выглядит абсурдно... но мыслей как красиво показать, нет. Это если рассмотреть кайт относительно всего ветрового потока, а набегающий- забыть на время.  То есть вертикальная скорость снижения ( её вектор у крыла)---это и будет движение кайта относительно вектора истинного ветра. А движущийся ветер рассматривать как неподвижный воздух при планировании ПП. То есть, если у склона вертикальная скорость потока выше, чем вертикальная скорость снижения кайта, то кайт набирает высоту. Если ниже, снижается. И если висит на одной высоте, можно запросто определить, какова вертикальная скорость снижения кайта. Измерив ветер анемометром. И рассчитать качество крыла. Погрешность будет, но думаю, сойдёт.

Не в сети

15-11-2016 15:05

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Ur пишет:
ALEX3M пишет:

Нарисуйте.

Так сколько сил, две или четыре?


Ride The Wild Wind

Не в сети

15-11-2016 15:09

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Melnik51 пишет:

Из них только 3 силы - силы по определению. Остальные -
проекции этих сил.

Ну и что? Ведь работает? Снижение аппарата, или же планирование--происходит какбы по мнимой плоскости... а тяга двигателя тут равна практически нулю. Винт, если перевести на малый шаг, так вообще начнёт тормозить до определённой скорости. Так что за счёт веса.

Не в сети

15-11-2016 15:13

Ur
Участник
Зарегистрирован: 20-05-2014
Сообщений: 485

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

Считаю, что сил четыре, две---это именно шарик с гелием, с балластом нейтральной "плавучести", в безветрие.

Не в сети

15-11-2016 15:13

ALEX3M
Fly Surfer
Откуда Северодвинск
Зарегистрирован: 11-11-2008
Сообщений: 3,479

Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?

X и Y - проекции одной силы.


Ride The Wild Wind

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro