Вы не вошли.
[Вход]21-11-2016 21:51
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
в кайтинге кайт совершает возвратно-поступательные движения. Точнее по окружности. Рома любимцев даже какую-то там научную работу публиковал. С его слов.
Я опять про брошюрку.
На стр. 27 и дальше объясняется работа кайта на примере резьбового вала и ротора с лопастями, который вращается по мере движения по валу.
Не об этом ли идёт речь?
Не в сети
21-11-2016 21:51
- AdBot
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
21-11-2016 22:13
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Интересно, куда в этот момент отлучилось лобовое сопротивление? Ведь на нормальных углах атаки его 90% сосредоточено на передней кромке. Оно не только не даст кайту вылететь вперёд но и затолкает его глубже в окно.
Не в сети
21-11-2016 22:21
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Интересно, куда в этот момент отлучилось лобовое сопротивление? Ведь на нормальных углах атаки его 90% сосредоточено на передней кромке. Оно не только не даст кайту вылететь вперёд но и затолкает его глубже в окно.
Лобовое сопротивление- это только проекция полной аэродинамической силы, а не самостоятельная сила.
Ride The Wild Wind
Не в сети
21-11-2016 22:42
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:Интересно, куда в этот момент отлучилось лобовое сопротивление? Ведь на нормальных углах атаки его 90% сосредоточено на передней кромке. Оно не только не даст кайту вылететь вперёд но и затолкает его глубже в окно.
Лобовое сопротивление- это только проекция полной аэродинамической силы, а не самостоятельная сила.
Серьезно?
Лобовое сопротивление связано с трением в том числе. И является диссипативной.
Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде.
Изменено Melnik51 (21-11-2016 22:48)
Не в сети
21-11-2016 23:23
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Лобовое сопротивление- это только проекция полной аэродинамической силы, а не самостоятельная сила.
Серьезно?
Лобовое сопротивление связано с трением в том числе. И является диссипативной.Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивление складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде.
И где Противоречие?
Ride The Wild Wind
Не в сети
21-11-2016 23:50
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Дианисий, вопрос: по вашему предположению, существует режим движения кайта, когда аеродинамическое качество равно 1.
Каой угол атаки будет в таком состоянии?
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 00:09
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Откуда я могу знать? Это зависит от конкретного кайта. Если чисто логически тыкнуть пальцем в небо, 45 градусов.
По лобовому.
Оно есть всегда на любом предмете в потоке, а вот подъемной силы может и не быть. Подъемной без лобового не бывает, как мне кажется, не могу представить другой ситуации.
Не в сети
22-11-2016 00:17
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Угол атаки 45. Какие профили могут работать без срыва на таком угле?
Правильный ответ- никакие.
Это режим срыва потока, то есть задний свал.
Думаем дальше.
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 00:33
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Интересно, куда в этот момент отлучилось лобовое сопротивление? Ведь на нормальных углах атаки его 90% сосредоточено на передней кромке. Оно не только не даст кайту вылететь вперёд но и затолкает его глубже в окно.
Потому, что нет конкретно, именно,лобового сопротивления. Это только часть общей силы, которую мы выделили для удобства расчётов.
Никто не отрицает, что сопротивление есть, и при отсутствии полезной составляющей.
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 00:58
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Думать не нужно. Заднего свала не будет. поток конечно сорвется.
Напишу тут. Раз уж тема про изобретателей.
Сегодня Володя (Bruno) познакомил меня с очень интересными людьми. Они придумали и реализовали беспилотный самолет, атмосферный зонд, который может летать до износа компонентов. Проект иновационный, основная идея это гибкая конструкция. Самолеты для таких целей стандартной конструкции разрушаются в турбулентности. Этот мягкий гибкий и не ломается. Вот видео с прототипом.
Испытания прошли успешно и сейчас они делают полномаштабную версию самолета с размахом крыльем 28метров!!!!! Ахтунг.
Мы с Володей ходили по мастерской как по лабаротории Джейса Бонда. Кругом все возможные крылья, фюзеляжи. винты, лопасти, болки управления бесконечные провода и люди в очках сидящие за компами с кодом на экранах не обращаюшие на нас ни какого внимания. В общем космос какой-то. я до сих пор по дичайшим впечатлением, что у нас такое есть. Идем дальше а там лежит черное, карбоновое, 13-и метровое крыло с наклеенными солнечными батареями. Все как в хороших фантастичаских фильмах. Жаль фотографировать не разрешили.
Размер впечатляет! пробуем поднять край. Странные ощущения. Крыло очень легкое и.........тонкое. Тонкое не только по задней кромке, но и в самом толстом месте не превышает нескольких см в толщину.
К чему расказ и что поставило в некий тупик.
Профиль крыла, почему такой тонкий, ведь по словам конструктора это планер с качеством 100, дааааа 100. Он показал нам видео, где модель затягивали на высоту 10 метров и отпускали, затем измеряли расстояние планирования до касания земли. средний результат 100 метров. Помня срачную ветку и обсуждение всяких профилей для кайтов и планеров пришли к выводу, что кайты имеют толстые профили, что-бы создавать больше подъемной силы на малой скорости. вроде все логично. Но тут какой-то пиздец извините меня. Этот самолет планирует со скорость пешехода с качеством 100. Спросили у конструктора почему так, он ответил уклончиво, а почему-бы и нет? Действительно, аппарат летает, летает просто отлично , так почему-бы и нет? Видимо что-то изменится в в крыльях в ближайшее время, или оно уже изменилось, но до кайтинга еще не дошло.
Интересный был день. Договорились с ребятами о помощи в области гидрофойла. Показал им профиля которые мы использовали, они поржали, мы покраснели. Позитивно.
Изменено Deanisii (22-11-2016 01:03)
Не в сети
22-11-2016 02:53
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii пишет:я не соглашусь. Конструктивно у него заложена тяга сила потока и держание морды навстречу потоку. Отклонятся на угол заданный качеством и если мы его отклоним больше или меньше, сдвигаясь с места шагом или его силой, кайт будет стараться занять своё равновесное положение. При этом у него как была только подъёмная сила, так и останется.
Профиль крыла имеет интересное свойство- если развернуть его на 180 град., то он потеряет свое волшебное свойство, ставящее в тупик множество людей.
Особенно чудесным кажется случай, когда скорость обтекающего крыло потока резко увеличивается.
Возникает заметное изменение направление вектора тяги крыла, он отклоняется навстречу набегающему потоку.
Единственно обьяснение эффекта- это влияние кривизны поверхности крыла, выражающееся в том,что если чем больше кривизна поверхности, тем больше сила, направленная перпендикулярно поверхности.
Если учесть, что обычно в передней части крыла суммарная кривизна поверхности в направлении потока больше, чем в задней, этим и можно обьяснить свойство крыла летать.
Рывок кайта вперед при усилении ветра просто обьясняется:
- увеличение скорости потока увеличивает силу реакции на поверхности, а так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град. вперед, то и получается увеличение тяги вперед, пока скорость потока вдоль всего профиля не сравняется.
отлично!
Не в сети
22-11-2016 08:24
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Думать не нужно. Заднего свала не будет. поток конечно сорвется.
Напишу тут. Раз уж тема про изобретателей.
. Странные ощущения. Крыло очень легкое и.........тонкое. Тонкое не только по задней кромке, но и в самом толстом месте не превышает нескольких см в толщину.
К чему расказ и что поставило в некий тупик.
Профиль крыла, почему такой тонкий, ведь по словам конструктора это планер с качеством 100, дааааа 100. Он показал нам видео, где модель затягивали на высоту 10 метров и отпускали, затем измеряли расстояние планирования до касания земли. средний результат 100 метров. Помня срачную ветку и обсуждение всяких профилей для кайтов и планеров пришли к выводу, что кайты имеют толстые профили, что-бы создавать больше подъемной силы на малой скорости. вроде все логично. Но тут какой-то пиздец извините меня. Этот самолет планирует со скорость пешехода с качеством 100. Спросили у конструктора почему так, он ответил уклончиво, а почему-бы и нет? Действительно, аппарат летает, летает просто отлично , так почему-бы и нет? Видимо что-то изменится в в крыльях в ближайшее время, или оно уже изменилось, но до кайтинга еще не дошло.
Интересный был день. Договорились с ребятами о помощи в области гидрофойла. Показал им профиля которые мы использовали, они поржали, мы покраснели. Позитивно.
100/ 10= 10, а никак не 100.
Может быть, удлиннение =100?
А что такое "задний свал", как не срыв потока, сопровождающийся резким уменьшением подъемной силы?
Изменено ALEX3M (22-11-2016 08:34)
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 08:55
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Видимо в попыхах ошибся с качеством, вернее с цифрами его измерения. Качество у них 100. И видимо мне говорили не о расстоянии о качестве когда запускали модель в режиме планирования. В принципе не важно. Летает эта хреновина интересно.
А что такое "задний свал", как не срыв потока, сопровождающийся резким уменьшением подъемной силы?
Срыв потока не обязательно приведет к полной потере подъемной силы. Часть ее все-же останется.
Не в сети
22-11-2016 09:15
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Melnik51 пишет:Серьезно?
Лобовое сопротивление связано с трением в том числе. И является диссипативной.И где Противоречие?
Противоречие одно - действие лобового сопротивления ведёт к преобразованию мех. энергии в другие виды, в тепловую, например.
Подъёмная сила ведёт к преобразованию одного вида мех. энергии в др. вид мех. энергии.
Кроме того любая сила действуют не зависимо от действия других сил (принцип независимости действия сил).
Объединять, наверное, можно для удобства. Но это разные силы.
Не в сети
22-11-2016 09:41
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град.
Если силы направлены не строго вверх, а имеют отклонение, то значит они будет иметь проекцию как на ось У так и на ось Х. в нашем случае Х это лобовое сопротивление и оно будет возрастать пропорционально подъемной силе., что опять говорит о невозможности рывка против потока. Невозможность, не верное слово, скорее этим можно пытаться объяснить отсутствие рывка и некоторую просадку кайта в окно,(помним про нижний скин).
зы
Картинка с векторами у тебя не верная, по этому может немного вводить в заблуждение. Все выглядит примерно так.
Изменено Deanisii (22-11-2016 09:52)
Не в сети
22-11-2016 09:48
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Надо видос снять. Думаю, что разбор поведения в момент рывка объяснит многое.
Не в сети
22-11-2016 09:59
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Есть хорошая книга которая подробно и наглядно(много картинок) объясняет поведение ветра, в том числе при его усилении. Вспомню, дам ссылку. Там все рассказано про то о чем я говорю.
Не в сети
22-11-2016 10:35
- бугор
- инет-кайтер
- Откуда Родина слонов
- Зарегистрирован: 17-12-2010
- Сообщений: 9,858
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град.
Картинка с векторами у тебя не верная, по этому может немного вводить в заблуждение. Все выглядит примерно так.
Deanisii у тебя тоже картинка неправильная...
там картинка должна быть для угла атаки 0-3 градуса 0-6 градуса 0-10 градуса 0-15градуса...
и что прикольно они сильно отличаются,
в ваши опусы я не вчитываюсь... смотрю только картинки
Нет предела совершенству - есть предел фантазиям...
Не в сети
22-11-2016 10:39
- Vitaliy70rus
- е
- Зарегистрирован: 09-12-2012
- Сообщений: 5,777
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Так летим или тащимся ))
Больше спорта , чуть экстрима )))
Не в сети
22-11-2016 10:42
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:так как передняя чпсть профиля имеет вектор суммарной кривизны , направленный примерно под углом 45 град.
Если силы направлены не строго вверх, а имеют отклонение, то значит они будет иметь проекцию как на ось У так и на ось Х. в нашем случае Х это лобовое сопротивление и оно будет возрастать пропорционально подъемной силе., что опять говорит о невозможности рывка против потока. Невозможность, не верное слово, скорее этим можно пытаться объяснить отсутствие рывка и некоторую просадку кайта в окно,(помним про нижний скин).
зы
Картинка с векторами у тебя не верная, по этому может немного вводить в заблуждение. Все выглядит примерно так.
Попробуй нарисовать вектор полной силы для передней части и задней, отдельно?
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 13:13
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Deanisii у тебя тоже картинка неправильная...
Конечно не правильная и она не моя а гугловская. Она похожа на реальность, но на ней скорость не кайтовая.
Изменено Deanisii (22-11-2016 13:28)
Не в сети
22-11-2016 13:36
- Deanisii
- Участник
- Зарегистрирован: 17-12-2011
- Сообщений: 5,093
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Попробуй нарисовать вектор полной силы для передней части и задней, отдельно?
Я не умею. Но это ладно. Почему лобовое по вашему мнению не растёт?
Не в сети
22-11-2016 14:25
- ёууу
- Участник
- Зарегистрирован: 15-11-2011
- Сообщений: 222
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Качество у них 100.
У современных планеров качество 45-50.
100 это фантастика.
За голову кайт падает при турбуле и термике, а не благодаря какому-то там "волшебному" качеству. Будь по-другому он при любом ветре носом бы клевал.
Развели тут опять конкурс аэродинамиков журнала Мурзилка
Не в сети
22-11-2016 14:35
- ALEX3M
- Fly Surfer
- Откуда Северодвинск
- Зарегистрирован: 11-11-2008
- Сообщений: 3,479
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
ALEX3M пишет:Попробуй нарисовать вектор полной силы для передней части и задней, отдельно?
Я не умею. Но это ладно. Почему лобовое по вашему мнению не растёт?
Вот поэтому я прошу подумать, как будут направлены эти два вектора. Я не просто так привёл рисунок. Кстати, рис. Дионисия в корне ничем не отличается. Подсказка: оцените, куда "смотрят" вектора в передней и задней части профиля, а именно их горизонтальная проекция.
Ride The Wild Wind
Не в сети
22-11-2016 14:49
- Ur
- Участник
- Зарегистрирован: 20-05-2014
- Сообщений: 485
Re: Кто нибудь такого изобретателя видел на заливе?
Да, вот я тоже пораскинул остатками кости, и подумал тоже самое--клевал бы кайт постоянно, когда стоишь. Ну или сел в тазик, и поехал за кайтом... однако ж надо упираться, а иначе--только вниз по ветру. И поскольку вместо веса упор, плясать надо от доски, или от лыж. Например, гидрофойл вырезается круче обычного борда, а кайт один и тот же...эх, деградирую...теперича вмазавшим не стану писать, а то всё с ног на голову.:(
Не в сети