Вы не вошли.

 [Вход]

07-05-2013 14:23

Traglodit
Участник
Откуда Кемерово
Зарегистрирован: 21-09-2010
Сообщений: 2,150

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Serge пишет:

В детстве в яхт-клубе мне так и не смогли объяснить теорию паруса, в дальнейшем у меня вопросов к ней не возникло - после знакомства с законами физики. Можно сделать вывод что начинать обучение надо с законов физики, а то сплошь неучи вокруг, чо, логично.

Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.

Не в сети

07-05-2013 14:23

AdBot

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"



07-05-2013 14:24

Serge
Забанен
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24-11-2008
Сообщений: 1,193

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Traglodit пишет:
Serge пишет:

В детстве в яхт-клубе мне так и не смогли объяснить теорию паруса, в дальнейшем у меня вопросов к ней не возникло - после знакомства с законами физики. Можно сделать вывод что начинать обучение надо с законов физики, а то сплошь неучи вокруг, чо, логично.

Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.

Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.

Не в сети

07-05-2013 14:25

Traglodit
Участник
Откуда Кемерово
Зарегистрирован: 21-09-2010
Сообщений: 2,150

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Serge пишет:
Traglodit пишет:

Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.

Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.

Это тебе так кажется wink

Не в сети

07-05-2013 14:29

Serge
Забанен
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24-11-2008
Сообщений: 1,193

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Traglodit пишет:
Serge пишет:

Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.

Это тебе так кажется wink

Кажется не мне. В себе я уверен. А тебе стоит пробежаться по школьному курсу не только физики. Пора уже и с формальной логикой познакомиться.

Не в сети

07-05-2013 14:35

Traglodit
Участник
Откуда Кемерово
Зарегистрирован: 21-09-2010
Сообщений: 2,150

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Serge пишет:
Traglodit пишет:

Это тебе так кажется wink

Кажется не мне. В себе я уверен. А тебе стоит пробежаться по школьному курсу не только физики. Пора уже и с формальной логикой познакомиться.

big_smile уверен. Я и говорю - предмет веры.

Не в сети

07-05-2013 16:05

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

По своим наблюдениям - если мозг своими размышлениями участвует в каком-либо виде активности человека, как то управление тем или иным аппаратом, или какие трюки акробатические, то ожидать высокого результата бессмысленно.

Абсолютно правильное наблюдение.

Я уже давно заметил, что те ученики, которые пытаются осмыслить происходящее, учатся дольше и им трудней. Когда замечаю, что у человека долго не получается вроде простое движение, то спрашиваю - ты пытаешься головой понять? Да, говорит, я всегда все пытаюсь понять сначала. А я говорю - нет, выруби голову, она сейчас нам не нужна, и только вредит. Мне нужны твои руки, они работают, я их корректирую, не давая ошибаться. Очень скоро твои руки начнут работать так, как надо. Появится мышечная память. И вот тогда можешь включить голову.

Многие уже умея прекрасно управлять кайтом в первый же день, уезжают и говорят: - я понимаю, что делаю все правильно и даже не устаю, но абсолютно не понимаю, как я это делаю. Голова пока отказывается понимать действительность.

Теория - это не для рук. Теория для головы. Если голову новичка загрузить еще и теорией, то будет полный кабздец.

Я вообще никакую теорию не рассказываю в начале. Сначала подготовка кайта - практика, затем страховка - практика, затем сразу начинаем заниматься на большом кайте (никаких нах пилотажек), вот тут немного теории про ветровое окно, потому, что ученик в качестве ассистента должен научиться правильно запускать для меня кайт. Но опять же, это пять минут и теория нужна только для последующей практики. Когда кайт в воздухе, то ветровое окно он сам видит и чувствует - практика и теория в одном флаконе.

Теория нужна после практики. Когда ученик на рефлексах умеет много чего, то по ходу дела можно рассказывать разные вещи.

Если рассказать про триммер в первые полчаса, то гарантия 99%, что он на следующем занятии спросит, что это за штука.

Не в сети

07-05-2013 16:07

Melnik51
Участник
Откуда с Мурманского берега
Зарегистрирован: 02-01-2010
Сообщений: 10,086

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Serge пишет:

На вопрос о понимании есть один пример-вопрос - понималили братья Райт принципы аэродинамики?
Не понимали. Полететь смогли. Вот и ответ нужно ли понимание почему летает кайт, для того что бы на нём поехать? Ответ: нет, не нужно.

В защиту братьев Райт. Они каким-то образом (интуитивно наверное) поняли, что гребной винт судна, пропеллер и крыло должны подчиняться одним физическим законам, и начали экспериментировать в аэродинамической трубе с разными профилями крыльев и пропеллеров,  сами трубу соорудили, сами нехитрое приспособление сделали для измерения подъемной силы (по легенде из велосипедных частей),  в то время как другие размер крыльев (и веса) увеличивали.... так что подход был вполне научный при постройке первого  управляемого самолета..
А что касается знания - почему кайт летает, так это в средней школе  дают на уроках физики...Достаточно их только освежить с фанеркой в руках smile

Не в сети

07-05-2013 16:09

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,990

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?

Не в сети

07-05-2013 17:00

Adward
Участник
Откуда Омск
Зарегистрирован: 25-11-2008
Сообщений: 3,269

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?

Если ученик уже сам управляет, то подсказываю, что нужно делать. Если только начали, то у меня руки на планке вместе с его руками - помогаю с управлением. Одновременно с этим и рассказываю, почему кайт так делает и почему надо планку отодвинуть. Через некоторое время любой начинает управлять на рефлексах.

Самое лучшее - это когда ученик узнает про задний свал, увидев его своими глазами, и почувствовав его своими руками.

А еще хорошо про теорию рассказывать на перекурах. Вот тут уже у человека вопросы появляются после практики.

Не в сети

07-05-2013 17:20

Serge
Забанен
Откуда Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 24-11-2008
Сообщений: 1,193

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

"Не надо умных слов! покажите какие кнопки нажимать!"
а потом - "кайт не летает".

Не в сети

07-05-2013 20:58

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Adward пишет:

как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?

Если ученик уже сам управляет, то подсказываю, что нужно делать. Если только начали, то у меня руки на планке вместе с его руками - помогаю с управлением. Одновременно с этим и рассказываю, почему кайт так делает и почему надо планку отодвинуть. Через некоторое время любой начинает управлять на рефлексах.
.

А можно еще проще...
Учил вот последний раз человечка в 2-3 м.с на 13-м Ионе. Парафойл, парафойл!!! :-)
Никаких вааще задних свалов, особенно если чутка триммер подтянуть.

И уверенные самостоятельные галсы с вырезанием против ветра и нежеланием уходить со льда, несмотря на заканчивающийся день, после часа-полутора занятий.

Пытался че-то там поначалу планку на себя тянуть... я руками своими не вмешивался, а просто рассказал что это типичная ошибка, что ВСЕ так ошибаются. Говорю что ты тормозишь кайт и не даешь ему разогнаться. тяга есть только тогда , кагда кайт в движении.
Т.е не теорию начинаю излагать, а просто говорю какой нужно делать набор действий, чтобы получить то что требуется.

О!! Еще только что идея классная возникла - берем сантиметров 15 жесткого шланга, режем его повдоль, и одеваем ниже планки на дипаверную стропу. Ученик даже если захочет, не сможет притянуть планку к себе ближе чем позволит шланг. После некоторого времени руки просто уже сами запомнят это крайнее положение и ближе к себе тянуться уже не будут.

Дарю! :-)

Меня на воде примерно так же учили.... выработкой нужных движений, без лишней загрузки головы.

Монстр (Олежка Остриков) просто тупо собрал все мои конечности на доску и на планку, и я поехал, вообще не понимая как это у меня получилось! А когда один раз этот режим почувствовал, дальше уже в разы проще процесс идет.

С Эдиком полностью согласен, насчет того что голова тормозит...

Сам работаю тоже обычно по той же схеме. Выбираю МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ условия для обучения. Никогда не буду учить при ветре более 5-6-ти м.с зимой... выбираю наиболее подходящую для данного ветра и веса ученика площадь кайта (по хорошему, у меня их три разных)

Задача -  за максимально короткое время, с минимальными напрягами со стороны ученика,  дать ему возможность самостоятельно почувствовать "режим полета", т.е, полноценного движения на кайте. Позволить получить удовольствие от процесса, а не затрахаться от нескольких часов непростой работы...

При правильных условиях и правильной площади, у меня лично редко когда на это требуется больше часа :-)

Дальше, обычно, человек просто начинает  самостоятельно носиться и визжать от удовольствия и тебе остается только бегать за ним, тормозить время от времени, и указывать на ошибки и неточности...

Если нужных условий нет - значит ждем!!! В другой раз!
С этим можно спорить,  особенно с учетом того что инструктору тоже надо свою денюшку иметь, с минимальной зависимостью от погоды, но честно скажу, уже не один раз подходили люди, которые были просто напуганы работой с инструктором (не будем называть имен) при более сильных ветрах: "Все было нормально, а потом меня как поднимет, как понесет..." . Вплоть до того что человек просто боится и не хочет больше всего этого повторять...

Еще из приколов - ну, подобное притягивает подобное :-) Как меня учили летать на параплане :-)

Выехали мы вдвоем в корешком (не будем называть имен) на нашу местную горку с этой целью.... ну че-то какая-то очередная у меня дипрэссия случилась, и перемен захотелось...

Корешок не профессиональный инструктор, на жизнь этим не зарабатывает, а просто хороший пилот (не только на парапланае) и адекватный человек. Меня  и мои "таланты"  хорошо знает. Говорит - денег маленько возьму (действительно сумма почти символическая) просто чтобы ты сам ответственнее отнесся...

Теорий никаких не говорил. Хотя мы бы пожалуй очень хорошо тут друг друга поняли, с учетом образования обоих...
Просто обрисовал набор действий, какие делать правильно, а какие делать  не нужно...
Час гонял меня с крылом по земле, типа наземной подготовки. Качественно гонял. Я подустал даже...

Потом говорит: "Ща чиздуешь наверх горки, стартуешь оттуда, летишь вон на ту березу, над ней делаешь поворот, и садишься против ветра вон на то поле!!! А я, типа, снизу посмотрю".  Раций никаких не было!

Я аж-на припух!!! Как так???? После часа практики лететь самостоятельно??? А горка, стоит сказать, весьма не слабая!!! Х.з. сколько в метрах, но наверху и без параплана стоять страшно....

Да и в давние годы когда-то учился летать на дельтаплане  (тогда по разным причинам малоуспешно) с этой же горки. Новичков пускали подлетывать только с четверти- пятой части горы... Чтобы с вершины - даже думать нехрен!!!
Но на все мои робкие возражения говорит: "Не ссы! Я ж вижу что у тебя все правильно выходит. Погода идеальная.  Да и крыло такое что на нем даже мешок картошки сам полетит! Полетишь нормально, не боись"...

Стартовал. Долетел до березы! Над ней повернул. Сел. Все как по учебнику. Аж-на сам о...ел!!!
Час занятий и полноценный самостоятельный полет!!! Эт вам не до Тайваньки в 3 м.с галфвиндом дотошнить!!!

Это к вопросу обучения "с другом" ... Друзья просто бывают разные... Некоторые действительно друзья, без кавычек ....

Ладно, вряд ли еще буду писать столь много букффф... Завтра сезон открываем! Конец весенней дипрессии!!! :-)
Хотя... есть еще парочка интересных историй :-)

Изменено vovochka (07-05-2013 21:34)

Не в сети

07-05-2013 22:14

vsopko
Участник
Откуда СПб
Зарегистрирован: 30-06-2009
Сообщений: 4,599

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Вовочка, пиши ищо, интересно читать всякие истории без тени превосходства!

А еще я так понимаю надо бы что то типа "Инструкторской" завести, как на ski.spb.ru. И повтирать про жисть трудную инструкторскую друг другу проще будет  и сдается что инструкторам есть чему друг у друга поучиться. Может и соревы какие замутите прикольные.

PS Вот только кто модератором будет? )))))

Не в сети

08-05-2013 13:35

romanil
Соучастник
Откуда Петроград
Зарегистрирован: 17-03-2012
Сообщений: 329

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Вот нарвался на книжку

Информационно-справочная книга авиационного метеоролога. кусок
Там есть все что надо. Доступно.

ЧАСТЬ 4. ОСНОВЫ АВИАЦИИ
4 .1 . ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ.


All kites are good except pink ones.

Не в сети

08-05-2013 15:27

Restavrator
Участник
Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
Зарегистрирован: 24-06-2010
Сообщений: 3,497

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

Походу-Большего добавить неча!Всё предельно просто...и со средним образованием -доступно! И откуда чё берётся...и куды утекает-ясно! Ну-:)или нет! Но тогда -это уже другой вопрос!
Хочется заострить внимание на предкрылках! Это -штука очень полезная! АН-2  не сваливается в штопор -только благодаря этой конструкции.За ними-будущее в кайтостроении.
Пасиб...Давно не брал я шашки в руки! ! В удовольствие перечитал и освежил моск ! Чтобы-не ссохся!

Изменено Restavrator (08-05-2013 15:36)


...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...

Не в сети

08-05-2013 20:58

vovochka
Участник
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 22-01-2013
Сообщений: 7,788

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

vsopko пишет:

Вовочка, пиши ищо, интересно читать всякие истории без тени превосходства!
))

ну как скажете...:)

Сезон  вот сегодня открыли...
http://www.kitensk.com/modules.php?name … 4520#34520

Денек прекрасный. Настроение чудесное....

Да, темку про 40 дырок тут же рядом проштудировал - прикольно тут у вас...

На Фарида не обижайтесь! Он хороший! Тут, похоже, "синдром почтальона Печкина" место имеет....
"Велосипед" новый от РРД вовремя не прислали, вот и...  wink

Вобщем, я вот какое бы еще всеобщее заблуждение на тему инструктажа развеять хотел, которое тут частенько на форуме проскакивает и с которым у меня все обстоит совсем не так, как общественное мнение считать привыкло...

Ну это, собственно, про обучение дамочек своих чему-либо... smile

Классика жанра, помните- "неудачно выжатое сцепление способно мгновенно прекратить любые самые романтические чувства", и тому подобное...


Я вот "свою", к примеру сам учил и на виндсерфинге и на кайте и на автомобиле и на сноуборде...

На кайте, слава тебе господи "не торкнуло" . Хотя, схватывала все быстро, успехи были, но, говорит : "Не мое. Не нравится". Все абсолютно честно! Безо всяких ужимок!
Дамы, не пытайтесь подстраиваться под интересы своих "половинок", если вам эти интересы не интересны! за это вас будут любить еще больше! :-)

С автомобилем - дело другое!!! Вот этот вид активности вштырил по полной! Вплоть до всяческого экстремального вождения, до мелочей и нюансов езды по межгороду, ночью, зимой, и всетакоепрочее...
Гоняет сейчас только на механике, иногда здорово борзеет, аргументируя тем что :"Ну ты же точно так же езишь", но за уже лет 7 за рулем, единственная легкая авария в самом начале и то не по своей вине :-)

Идеальный ученик! Можно ничего особо не объяснять, просто сидит рядом, смотрит на все, запоминает и потом все в абсолютной точности повторяет, как я делаю...

Сейчас новый приход - сноуборд.
тут уж я пытался откосить, просто потому что очень давно в последний раз кого -либо этому искуству учил, да и сам катался нормально в последний раз уже лет 7-8 назад, хотя раньше времена бывали!!! :-)
Думал отдать инструктору просто будучи в полной уверенности что тот научит лучше.

Нет, говорит, буду учиться только у тебя! :-)

Пришлось вспоминать все....
После одного дня самых наитепличных условий, которые только возможны, самого простого и комфортного учебного склона, затащил ее на вершину горы в Шерегеше. А это 2.5 км очень серьезного спуска. По сторонам целина по пояс, по центру бугры разбитые...
Ну был в свое время тоже один из методов обучения у нас такой... затаскиваешь человечка на самый верх, и если не помрет, спустившись до низу, то после этого уже летает аки птица по более простым склонам...

"Бразильская система..." Жестко. Тяжело для ученика... Иногда истериками заканчивалось даже у мужиков...

Тут тоже все осознанно. Рассказал. Объяснил. Какое будет состояние после этого "невмерупринятия"...
Да, говорит, хочу!!!!

Ну-у-у... тяжко было... Я даже на пол-горы немножко пожалел...
... Но зато на следующий день мы через плечо поплевывали на девиц, которые уже дня три подряд в обнимку с очень профессиональным инструктором поташнивали по пологому склону на учебном выкате, и ломились съехать со всех склонов в округе :-)

А, ну девочка, кстати, нифига не спортсмен или экстремал великий, а типичная "отличница с золотой медалью" и "офисный планктон" :-)

... и что самое смешное... вот на почве обучения чему-либо, за все те  семь-восемь лет , что живем вместе, не посрались ни разу :-) Хотя, по другим вопросам дискуссии случаются... :-)

Так что, господа, если чувствуете, что вы что-то умеете делать достаточно хорошо, не бойтесь сами учить этому своих дам.

И профессиональный инструктор не всегда сделает это лучше вас, и дамы ваши будут любить вас за это еще больше!!! :-)

Ну если только сильно орать на них не будете :-)

Если будет еще не лень, то в следующий раз расскажу,  байку про то, как я однажды научил катать на виндсерфинге за 2 дня пару десятков дамочек разных возрастов. Реально от 18-ти и до "полтийничка"...
Ну прикалывался в свое время по различным "нетрадиционным" методикам инструктажа :-)

Не в сети

08-05-2013 21:29

slaventiy71
автосервис
Откуда из культурной столицы! ёпть!
Зарегистрирован: 19-06-2011
Сообщений: 1,872

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"

http://www.kitensk.com
ругается хром на эту ссылку по жёсткому


кузовные работы ,малярка ,слесарка, комп диагностика ,ремонт вмятин без окраски , эвакуатор
8-921- 931-69- 9семь  слава ,   [email protected]

Не в сети

24-06-2019 15:21

Vitaliy70rus
е
Зарегистрирован: 09-12-2012
Сообщений: 5,777

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"


Больше спорта , чуть экстрима )))

Не в сети

24-06-2019 15:42

Vitaliy70rus
е
Зарегистрирован: 09-12-2012
Сообщений: 5,777

Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"


Больше спорта , чуть экстрима )))

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro