Вы не вошли.
[Вход]07-05-2013 14:23
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
В детстве в яхт-клубе мне так и не смогли объяснить теорию паруса, в дальнейшем у меня вопросов к ней не возникло - после знакомства с законами физики. Можно сделать вывод что начинать обучение надо с законов физики, а то сплошь неучи вокруг, чо, логично.
Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.
Не в сети
07-05-2013 14:23
- AdBot
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
07-05-2013 14:24
- Serge
- Забанен
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 24-11-2008
- Сообщений: 1,193
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Serge пишет:В детстве в яхт-клубе мне так и не смогли объяснить теорию паруса, в дальнейшем у меня вопросов к ней не возникло - после знакомства с законами физики. Можно сделать вывод что начинать обучение надо с законов физики, а то сплошь неучи вокруг, чо, логично.
Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.
Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.
Не в сети
07-05-2013 14:25
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Traglodit пишет:Нет, можно сделать только один вывод. Законы физики для тебя предмет веры.
Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.
Это тебе так кажется
Не в сети
07-05-2013 14:29
- Serge
- Забанен
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 24-11-2008
- Сообщений: 1,193
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Serge пишет:Глупый вывод, очень глупый, потому что ровно наоборот.
Это тебе так кажется
Кажется не мне. В себе я уверен. А тебе стоит пробежаться по школьному курсу не только физики. Пора уже и с формальной логикой познакомиться.
Не в сети
07-05-2013 14:35
- Traglodit
- Участник
- Откуда Кемерово
- Зарегистрирован: 21-09-2010
- Сообщений: 2,150
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Traglodit пишет:Это тебе так кажется
Кажется не мне. В себе я уверен. А тебе стоит пробежаться по школьному курсу не только физики. Пора уже и с формальной логикой познакомиться.
уверен. Я и говорю - предмет веры.
Не в сети
07-05-2013 16:05
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
По своим наблюдениям - если мозг своими размышлениями участвует в каком-либо виде активности человека, как то управление тем или иным аппаратом, или какие трюки акробатические, то ожидать высокого результата бессмысленно.
Абсолютно правильное наблюдение.
Я уже давно заметил, что те ученики, которые пытаются осмыслить происходящее, учатся дольше и им трудней. Когда замечаю, что у человека долго не получается вроде простое движение, то спрашиваю - ты пытаешься головой понять? Да, говорит, я всегда все пытаюсь понять сначала. А я говорю - нет, выруби голову, она сейчас нам не нужна, и только вредит. Мне нужны твои руки, они работают, я их корректирую, не давая ошибаться. Очень скоро твои руки начнут работать так, как надо. Появится мышечная память. И вот тогда можешь включить голову.
Многие уже умея прекрасно управлять кайтом в первый же день, уезжают и говорят: - я понимаю, что делаю все правильно и даже не устаю, но абсолютно не понимаю, как я это делаю. Голова пока отказывается понимать действительность.
Теория - это не для рук. Теория для головы. Если голову новичка загрузить еще и теорией, то будет полный кабздец.
Я вообще никакую теорию не рассказываю в начале. Сначала подготовка кайта - практика, затем страховка - практика, затем сразу начинаем заниматься на большом кайте (никаких нах пилотажек), вот тут немного теории про ветровое окно, потому, что ученик в качестве ассистента должен научиться правильно запускать для меня кайт. Но опять же, это пять минут и теория нужна только для последующей практики. Когда кайт в воздухе, то ветровое окно он сам видит и чувствует - практика и теория в одном флаконе.
Теория нужна после практики. Когда ученик на рефлексах умеет много чего, то по ходу дела можно рассказывать разные вещи.
Если рассказать про триммер в первые полчаса, то гарантия 99%, что он на следующем занятии спросит, что это за штука.
Не в сети
07-05-2013 16:07
- Melnik51
- Участник
- Откуда с Мурманского берега
- Зарегистрирован: 02-01-2010
- Сообщений: 10,086
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
На вопрос о понимании есть один пример-вопрос - понималили братья Райт принципы аэродинамики?
Не понимали. Полететь смогли. Вот и ответ нужно ли понимание почему летает кайт, для того что бы на нём поехать? Ответ: нет, не нужно.
В защиту братьев Райт. Они каким-то образом (интуитивно наверное) поняли, что гребной винт судна, пропеллер и крыло должны подчиняться одним физическим законам, и начали экспериментировать в аэродинамической трубе с разными профилями крыльев и пропеллеров, сами трубу соорудили, сами нехитрое приспособление сделали для измерения подъемной силы (по легенде из велосипедных частей), в то время как другие размер крыльев (и веса) увеличивали.... так что подход был вполне научный при постройке первого управляемого самолета..
А что касается знания - почему кайт летает, так это в средней школе дают на уроках физики...Достаточно их только освежить с фанеркой в руках
Не в сети
07-05-2013 16:09
- Morpheus
- Сержант
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 17-01-2009
- Сообщений: 12,990
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?
Не в сети
07-05-2013 17:00
- Adward
- Участник
- Откуда Омск
- Зарегистрирован: 25-11-2008
- Сообщений: 3,269
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?
Если ученик уже сам управляет, то подсказываю, что нужно делать. Если только начали, то у меня руки на планке вместе с его руками - помогаю с управлением. Одновременно с этим и рассказываю, почему кайт так делает и почему надо планку отодвинуть. Через некоторое время любой начинает управлять на рефлексах.
Самое лучшее - это когда ученик узнает про задний свал, увидев его своими глазами, и почувствовав его своими руками.
А еще хорошо про теорию рассказывать на перекурах. Вот тут уже у человека вопросы появляются после практики.
Не в сети
07-05-2013 17:20
- Serge
- Забанен
- Откуда Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 24-11-2008
- Сообщений: 1,193
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
"Не надо умных слов! покажите какие кнопки нажимать!"
а потом - "кайт не летает".
Не в сети
07-05-2013 20:58
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
как ты борешься с задним свалом на слабом ветре? ну когда ученик хочет потянуть планку и поддать газку, если кайт не летает?
Если ученик уже сам управляет, то подсказываю, что нужно делать. Если только начали, то у меня руки на планке вместе с его руками - помогаю с управлением. Одновременно с этим и рассказываю, почему кайт так делает и почему надо планку отодвинуть. Через некоторое время любой начинает управлять на рефлексах.
.
А можно еще проще...
Учил вот последний раз человечка в 2-3 м.с на 13-м Ионе. Парафойл, парафойл!!! :-)
Никаких вааще задних свалов, особенно если чутка триммер подтянуть.
И уверенные самостоятельные галсы с вырезанием против ветра и нежеланием уходить со льда, несмотря на заканчивающийся день, после часа-полутора занятий.
Пытался че-то там поначалу планку на себя тянуть... я руками своими не вмешивался, а просто рассказал что это типичная ошибка, что ВСЕ так ошибаются. Говорю что ты тормозишь кайт и не даешь ему разогнаться. тяга есть только тогда , кагда кайт в движении.
Т.е не теорию начинаю излагать, а просто говорю какой нужно делать набор действий, чтобы получить то что требуется.
О!! Еще только что идея классная возникла - берем сантиметров 15 жесткого шланга, режем его повдоль, и одеваем ниже планки на дипаверную стропу. Ученик даже если захочет, не сможет притянуть планку к себе ближе чем позволит шланг. После некоторого времени руки просто уже сами запомнят это крайнее положение и ближе к себе тянуться уже не будут.
Дарю! :-)
Меня на воде примерно так же учили.... выработкой нужных движений, без лишней загрузки головы.
Монстр (Олежка Остриков) просто тупо собрал все мои конечности на доску и на планку, и я поехал, вообще не понимая как это у меня получилось! А когда один раз этот режим почувствовал, дальше уже в разы проще процесс идет.
С Эдиком полностью согласен, насчет того что голова тормозит...
Сам работаю тоже обычно по той же схеме. Выбираю МАКСИМАЛЬНО БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ условия для обучения. Никогда не буду учить при ветре более 5-6-ти м.с зимой... выбираю наиболее подходящую для данного ветра и веса ученика площадь кайта (по хорошему, у меня их три разных)
Задача - за максимально короткое время, с минимальными напрягами со стороны ученика, дать ему возможность самостоятельно почувствовать "режим полета", т.е, полноценного движения на кайте. Позволить получить удовольствие от процесса, а не затрахаться от нескольких часов непростой работы...
При правильных условиях и правильной площади, у меня лично редко когда на это требуется больше часа :-)
Дальше, обычно, человек просто начинает самостоятельно носиться и визжать от удовольствия и тебе остается только бегать за ним, тормозить время от времени, и указывать на ошибки и неточности...
Если нужных условий нет - значит ждем!!! В другой раз!
С этим можно спорить, особенно с учетом того что инструктору тоже надо свою денюшку иметь, с минимальной зависимостью от погоды, но честно скажу, уже не один раз подходили люди, которые были просто напуганы работой с инструктором (не будем называть имен) при более сильных ветрах: "Все было нормально, а потом меня как поднимет, как понесет..." . Вплоть до того что человек просто боится и не хочет больше всего этого повторять...
Еще из приколов - ну, подобное притягивает подобное :-) Как меня учили летать на параплане :-)
Выехали мы вдвоем в корешком (не будем называть имен) на нашу местную горку с этой целью.... ну че-то какая-то очередная у меня дипрэссия случилась, и перемен захотелось...
Корешок не профессиональный инструктор, на жизнь этим не зарабатывает, а просто хороший пилот (не только на парапланае) и адекватный человек. Меня и мои "таланты" хорошо знает. Говорит - денег маленько возьму (действительно сумма почти символическая) просто чтобы ты сам ответственнее отнесся...
Теорий никаких не говорил. Хотя мы бы пожалуй очень хорошо тут друг друга поняли, с учетом образования обоих...
Просто обрисовал набор действий, какие делать правильно, а какие делать не нужно...
Час гонял меня с крылом по земле, типа наземной подготовки. Качественно гонял. Я подустал даже...
Потом говорит: "Ща чиздуешь наверх горки, стартуешь оттуда, летишь вон на ту березу, над ней делаешь поворот, и садишься против ветра вон на то поле!!! А я, типа, снизу посмотрю". Раций никаких не было!
Я аж-на припух!!! Как так???? После часа практики лететь самостоятельно??? А горка, стоит сказать, весьма не слабая!!! Х.з. сколько в метрах, но наверху и без параплана стоять страшно....
Да и в давние годы когда-то учился летать на дельтаплане (тогда по разным причинам малоуспешно) с этой же горки. Новичков пускали подлетывать только с четверти- пятой части горы... Чтобы с вершины - даже думать нехрен!!!
Но на все мои робкие возражения говорит: "Не ссы! Я ж вижу что у тебя все правильно выходит. Погода идеальная. Да и крыло такое что на нем даже мешок картошки сам полетит! Полетишь нормально, не боись"...
Стартовал. Долетел до березы! Над ней повернул. Сел. Все как по учебнику. Аж-на сам о...ел!!!
Час занятий и полноценный самостоятельный полет!!! Эт вам не до Тайваньки в 3 м.с галфвиндом дотошнить!!!
Это к вопросу обучения "с другом" ... Друзья просто бывают разные... Некоторые действительно друзья, без кавычек ....
Ладно, вряд ли еще буду писать столь много букффф... Завтра сезон открываем! Конец весенней дипрессии!!! :-)
Хотя... есть еще парочка интересных историй :-)
Изменено vovochka (07-05-2013 21:34)
Не в сети
07-05-2013 22:14
- vsopko
- Участник
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 30-06-2009
- Сообщений: 4,599
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Вовочка, пиши ищо, интересно читать всякие истории без тени превосходства!
А еще я так понимаю надо бы что то типа "Инструкторской" завести, как на ski.spb.ru. И повтирать про жисть трудную инструкторскую друг другу проще будет и сдается что инструкторам есть чему друг у друга поучиться. Может и соревы какие замутите прикольные.
PS Вот только кто модератором будет? )))))
Не в сети
08-05-2013 13:35
- romanil
- Соучастник
- Откуда Петроград
- Зарегистрирован: 17-03-2012
- Сообщений: 329
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Вот нарвался на книжку
Информационно-справочная книга авиационного метеоролога. кусок
Там есть все что надо. Доступно.
ЧАСТЬ 4. ОСНОВЫ АВИАЦИИ
4 .1 . ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ.
All kites are good except pink ones.
Не в сети
08-05-2013 15:27
- Restavrator
- Участник
- Откуда Архангельск-Кострома,Россея...
- Зарегистрирован: 24-06-2010
- Сообщений: 3,497
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Походу-Большего добавить неча!Всё предельно просто...и со средним образованием -доступно! И откуда чё берётся...и куды утекает-ясно! Ну-:)или нет! Но тогда -это уже другой вопрос!
Хочется заострить внимание на предкрылках! Это -штука очень полезная! АН-2 не сваливается в штопор -только благодаря этой конструкции.За ними-будущее в кайтостроении.
Пасиб...Давно не брал я шашки в руки! ! В удовольствие перечитал и освежил моск ! Чтобы-не ссохся!
Изменено Restavrator (08-05-2013 15:36)
...рождённый ползать-летит только ВНИЗ(или -низенько так и медленно)...
Не в сети
08-05-2013 20:58
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,788
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Вовочка, пиши ищо, интересно читать всякие истории без тени превосходства!
))
ну как скажете...:)
Сезон вот сегодня открыли...
http://www.kitensk.com/modules.php?name … 4520#34520
Денек прекрасный. Настроение чудесное....
Да, темку про 40 дырок тут же рядом проштудировал - прикольно тут у вас...
На Фарида не обижайтесь! Он хороший! Тут, похоже, "синдром почтальона Печкина" место имеет....
"Велосипед" новый от РРД вовремя не прислали, вот и...
Вобщем, я вот какое бы еще всеобщее заблуждение на тему инструктажа развеять хотел, которое тут частенько на форуме проскакивает и с которым у меня все обстоит совсем не так, как общественное мнение считать привыкло...
Ну это, собственно, про обучение дамочек своих чему-либо...
Классика жанра, помните- "неудачно выжатое сцепление способно мгновенно прекратить любые самые романтические чувства", и тому подобное...
Я вот "свою", к примеру сам учил и на виндсерфинге и на кайте и на автомобиле и на сноуборде...
На кайте, слава тебе господи "не торкнуло" . Хотя, схватывала все быстро, успехи были, но, говорит : "Не мое. Не нравится". Все абсолютно честно! Безо всяких ужимок!
Дамы, не пытайтесь подстраиваться под интересы своих "половинок", если вам эти интересы не интересны! за это вас будут любить еще больше! :-)
С автомобилем - дело другое!!! Вот этот вид активности вштырил по полной! Вплоть до всяческого экстремального вождения, до мелочей и нюансов езды по межгороду, ночью, зимой, и всетакоепрочее...
Гоняет сейчас только на механике, иногда здорово борзеет, аргументируя тем что :"Ну ты же точно так же езишь", но за уже лет 7 за рулем, единственная легкая авария в самом начале и то не по своей вине :-)
Идеальный ученик! Можно ничего особо не объяснять, просто сидит рядом, смотрит на все, запоминает и потом все в абсолютной точности повторяет, как я делаю...
Сейчас новый приход - сноуборд.
тут уж я пытался откосить, просто потому что очень давно в последний раз кого -либо этому искуству учил, да и сам катался нормально в последний раз уже лет 7-8 назад, хотя раньше времена бывали!!! :-)
Думал отдать инструктору просто будучи в полной уверенности что тот научит лучше.
Нет, говорит, буду учиться только у тебя! :-)
Пришлось вспоминать все....
После одного дня самых наитепличных условий, которые только возможны, самого простого и комфортного учебного склона, затащил ее на вершину горы в Шерегеше. А это 2.5 км очень серьезного спуска. По сторонам целина по пояс, по центру бугры разбитые...
Ну был в свое время тоже один из методов обучения у нас такой... затаскиваешь человечка на самый верх, и если не помрет, спустившись до низу, то после этого уже летает аки птица по более простым склонам...
"Бразильская система..." Жестко. Тяжело для ученика... Иногда истериками заканчивалось даже у мужиков...
Тут тоже все осознанно. Рассказал. Объяснил. Какое будет состояние после этого "невмерупринятия"...
Да, говорит, хочу!!!!
Ну-у-у... тяжко было... Я даже на пол-горы немножко пожалел...
... Но зато на следующий день мы через плечо поплевывали на девиц, которые уже дня три подряд в обнимку с очень профессиональным инструктором поташнивали по пологому склону на учебном выкате, и ломились съехать со всех склонов в округе :-)
А, ну девочка, кстати, нифига не спортсмен или экстремал великий, а типичная "отличница с золотой медалью" и "офисный планктон" :-)
... и что самое смешное... вот на почве обучения чему-либо, за все те семь-восемь лет , что живем вместе, не посрались ни разу :-) Хотя, по другим вопросам дискуссии случаются... :-)
Так что, господа, если чувствуете, что вы что-то умеете делать достаточно хорошо, не бойтесь сами учить этому своих дам.
И профессиональный инструктор не всегда сделает это лучше вас, и дамы ваши будут любить вас за это еще больше!!! :-)
Ну если только сильно орать на них не будете :-)
Если будет еще не лень, то в следующий раз расскажу, байку про то, как я однажды научил катать на виндсерфинге за 2 дня пару десятков дамочек разных возрастов. Реально от 18-ти и до "полтийничка"...
Ну прикалывался в свое время по различным "нетрадиционным" методикам инструктажа :-)
Не в сети
08-05-2013 21:29
- slaventiy71
- автосервис
- Откуда из культурной столицы! ёпть!
- Зарегистрирован: 19-06-2011
- Сообщений: 1,872
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
http://www.kitensk.com
ругается хром на эту ссылку по жёсткому
кузовные работы ,малярка ,слесарка, комп диагностика ,ремонт вмятин без окраски , эвакуатор
8-921- 931-69- 9семь слава , [email protected]
Не в сети
24-06-2019 15:21
- Vitaliy70rus
- е
- Зарегистрирован: 09-12-2012
- Сообщений: 5,777
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Больше спорта , чуть экстрима )))
Не в сети
24-06-2019 15:42
- Vitaliy70rus
- е
- Зарегистрирован: 09-12-2012
- Сообщений: 5,777
Re: Про конструктив, позитив и "тягу с места"
Больше спорта , чуть экстрима )))
Не в сети