Вы не вошли.

 [Вход]

27-10-2022 22:56

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Voltan пишет:

Какая-нибудь выпуклая накладка для прохождения стропы снаружи?

Видимо да. Но все эти накладки, которые выносят стропу за пределы тела планки ни к чему хорошему не приводят. Проверено уже многими самодельщиками. И мной в том числе)

Не в сети

27-10-2022 22:56

AdBot

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.



28-10-2022 07:28

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Можно конечно и трубку усиливать и сверлить. Но если ты не трюкач, мне кажется и вынос вполне сгодится. По крайней мере на старых планках катал, и особой разницы для трамвая не заметил.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

28-10-2022 08:31

Bearcat
Участник
Откуда Тула
Зарегистрирован: 15-09-2016
Сообщений: 1,992

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Андрей _3_1 пишет:

Можно конечно и трубку усиливать и сверлить. Но если ты не трюкач, мне кажется и вынос вполне сгодится. По крайней мере на старых планках катал, и особой разницы для трамвая не заметил.

А как ее держать то одной рукой? Дипавер между пальцев же не пропустить sad Да и закусывает такая конструкция. Возможно если кольцо низкого трения приладить, будет лучше, но точно станет менее удобно. Имхо лучший вариант сверлить, формовать отверстие, дальше заливать воском и сверху обматывать карбоном. Но намотать его на трубку - это прям нужно быть эквилибристом. Хитрые товарищи конечно скажут про препрег, но где его взять то в небольших количествах smile

Не в сети

28-10-2022 10:07

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Карбоновые трубки с Али довольно точно сделаны и с натягом вставляются друг в друга. Можно из отрезка трубы меньшего диаметра формировать центральный усилитель, и потом вставлять в планку.
Немного более технологично будет.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

28-10-2022 11:18

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Андрей _3_1 пишет:

Можно конечно и трубку усиливать и сверлить. Но если ты не трюкач, мне кажется и вынос вполне сгодится. По крайней мере на старых планках катал, и особой разницы для трамвая не заметил.

Вынос вносит дисбаланс. Пользоваться можно, но тошнит)

Не в сети

28-10-2022 11:56

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,773

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Андрей _3_1 пишет:

Можно из отрезка трубы меньшего диаметра формировать центральный усилитель, и потом вставлять в планку.

Проще рога и центральную часть с отверстием, заказать на ЧПУ фрезере, из того же карбона, стеклотекстолита или поликарбоната, потом склеить эпоксидкой.


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

28-10-2022 13:40

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Morpheus пишет:
Андрей _3_1 пишет:

На какие усилия рога и центр испытывать?

2-3 веса тушки

Подцепил стропы за рога и повис на планке своими 120 кг. Ну и нужно сказать, что центнер это пожалуй предел того что она выдержит. Притом рога никак не проявляют что им тяжко, а вот трубка на концах согнулась и затрещала. Для анхук явно не подходит толщина стенки в 1 мм.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

28-10-2022 15:11

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Я думаю Фарид погорячился. 2-3 веса данного райдера, это 240 - 360кг, явно не для управляющих строп, они просто порвутся. На 3-х и силовые порвутся.

Хотелось бы все же правильно определить эту самую допустимую нагрузку на планку. Если она легкая карбоновая, то явно не для анхука. А следовательно на ней не будут висеть с упором в чикен. Ей будут просто управлять. При этом верхняя оценка нагрузки равна прочности управляющих строп. Но вполне возможно, что и такая прочность не нужна. Тут Фарид быстрее подскажет,- какие самые тонкие стропы ставят гонщики на гоночные парафойлы? Можно ограничиться их разрывной нагрузкой.

Не в сети

28-10-2022 16:20

fifa
Унесенные ветром
Откуда Ставрополь
Зарегистрирован: 31-07-2010
Сообщений: 624

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

Я думаю Фарид погорячился. 2-3 веса данного райдера, это 240 - 360кг, явно не для управляющих строп, они просто порвутся. На 3-х и силовые порвутся.

Хотелось бы все же правильно определить эту самую допустимую нагрузку на планку. Если она легкая карбоновая, то явно не для анхука. А следовательно на ней не будут висеть с упором в чикен. Ей будут просто управлять. При этом верхняя оценка нагрузки равна прочности управляющих строп. Но вполне возможно, что и такая прочность не нужна. Тут Фарид быстрее подскажет,- какие самые тонкие стропы ставят гонщики на гоночные парафойлы? Можно ограничиться их разрывной нагрузкой.

Почему стропы управления должны порваться  при 240- 360 кг, ведь разрывная нагрузка даже у простого лироса 1,1 мм 160 кг, лирос про 1,3  уже 300 кг, итого получаем возможную нагрузку которую могут дать стропы на планку 320- 600 кг .
Может ли такое быть в жизни? Я думаю краткосрочная нагрузка больше 200 кг может возникать на планке при обрыве центральных строп у  парафойла.
У меня по крайней мере в жизни была такая ситуация, когда в руках остались две половинки планки.

Изменено fifa (28-10-2022 16:21)

Не в сети

28-10-2022 16:25

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

Я думаю Фарид погорячился. 2-3 веса данного райдера, это 240 - 360кг, явно не для управляющих строп, они просто порвутся. На 3-х и силовые порвутся.

Хотелось бы все же правильно определить эту самую допустимую нагрузку на планку. Если она легкая карбоновая, то явно не для анхука. А следовательно на ней не будут висеть с упором в чикен. Ей будут просто управлять. При этом верхняя оценка нагрузки равна прочности управляющих строп. Но вполне возможно, что и такая прочность не нужна. Тут Фарид быстрее подскажет,- какие самые тонкие стропы ставят гонщики на гоночные парафойлы? Можно ограничиться их разрывной нагрузкой.

Обычно сейчас гонщики используют 300 кг стропы.
Планка ломается как раз потому что стропы рвуться, а не наоборот. Механизм такой:
- рвется стропа
- купол закрывается
- планку вырывает из рук
- и центр планки прилетает в стопор
То есть нагрузка не статическая, а динамическая. Поэтому планки и ломаются.
При этом самое неприятное, что планка может сломаться в руках, если здоровья много. И тогда карбоном может отрезать пальцы.

Мы делали планки. Из препрега. Толщина трубки 1,5 мм. В центре мяса очень много. Отверстие карбоновое, веревку не жрет, потому что структура материала (препрег) монолитная и твердая.
На стенде как я уже говорил планка сломалась при 340 кг. Вес планки 146 грамм.

Не в сети

28-10-2022 17:12

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

А за что тянули когда планку ломали? Центр в одну сторону, рога в другую?


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

28-10-2022 18:47

Voltan
Участник
Откуда Москва
Зарегистрирован: 11-10-2012
Сообщений: 4,358

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Morpheus пишет:

Мы делали планки. Из препрега. Толщина трубки 1,5 мм. В центре мяса очень много. Отверстие карбоновое, веревку не жрет, потому что структура материала (препрег) монолитная и твердая.
На стенде как я уже говорил планка сломалась при 340 кг. Вес планки 146 грамм.

так и не надумали производить? С разумной ценовой политикой, для массового потребления?
Раздумывал же, помню планы. Вот жду.
Готов быть одним из первых покупателей, я хорошо умею ломать карбон и без анхуков или гонок (но только если слабая, а у тебя же не так будет)

Изменено Voltan (28-10-2022 18:49)

Не в сети

28-10-2022 19:56

#JEFlibustero
Забанен
Откуда СПб
Зарегистрирован: 25-02-2015
Сообщений: 5,187

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Спорцменам авторитет Лобаныч рекомендует оченнь сделать планку из стальной арматуры 22 и вместо шлема надевать на каталку железную пехотную каску. lol


Юго-Запад СПб

Не в сети

28-10-2022 22:03

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Андрей _3_1 пишет:

А за что тянули когда планку ломали? Центр в одну сторону, рога в другую?

Ломали так. Можно было опоры еще чуть чуть развести. Но было уже лень. В целом понимание о нагрузках и месте слома получено и оно нас устраивает)))
https://t.me/darkfoils_news/130

Voltan пишет:

так и не надумали производить? С разумной ценовой политикой, для массового потребления?
Раздумывал же, помню планы. Вот жду.
Готов быть одним из первых покупателей, я хорошо умею ломать карбон и без анхуков или гонок (но только если слабая, а у тебя же не так будет)

Вот прям сейчас рисую) Но хз когда реализуется. Может быть поэтапно даже. Начнем с упрощенной версии

Не в сети

28-10-2022 22:09

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,773

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Morpheus пишет:

Мы делали планки. Из препрега. Толщина трубки 1,5 мм.

Препрег и карбон, это разве не одно и тоже?


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

28-10-2022 22:21

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Morpheus пишет:

В целом понимание о нагрузках и месте слома получено и оно нас устраивает)))

Можно на словах, телеги нет.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

28-10-2022 23:21

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

FlyFish пишет:

Препрег и карбон, это разве не одно и тоже?

Нет. Препрег - это предварительно пропитанный материал, который активируется при повышении температуры. Материал может быть любой - стекло, карбон, кевлар.

Андрей _3_1 пишет:
Morpheus пишет:

В целом понимание о нагрузках и месте слома получено и оно нас устраивает)))

Можно на словах, телеги нет.

Концы планки поставили на деревянные бакулки. В центр надавили прессом. Давили постепенно

Не в сети

29-10-2022 10:00

AlGo
Участник
Откуда Волгоград
Зарегистрирован: 21-10-2015
Сообщений: 1,921

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Morpheus пишет:

Планка ломается как раз потому что стропы рвуться, а не наоборот. Механизм такой:
- рвется стропа
- купол закрывается
- планку вырывает из рук
- и центр планки прилетает в стопор
То есть нагрузка не статическая, а динамическая. Поэтому планки и ломаются.
При этом самое неприятное, что планка может сломаться в руках, если здоровья много. И тогда карбоном может отрезать пальцы.

Стоп, стоп. Получается мы о разном!! Надо разделить штатный и аварийный режим работы планки. Мое понимание такое:
- в штатном режиме легкая планка должна держать рабочие нагрузки;
- в аварийном, например при обрыве строп, пусть себе ломается. Это позволит сбросить тягу кайта и облегчить ситуацию. Но руки резать при этом она не должна. Уж как этого избежать,- второй вопрос, например поставить на нее непрорезаемую оплетку. Еще проще сделать самым слабым местом середину планки, чтобы она сломалась именно там одним контролируемым сломом, без образования множества режущих лепестков.

А утяжелять планку, рассчитывая на аварийный режим НЕ НАДО!!

Изменено AlGo (29-10-2022 10:16)

Не в сети

29-10-2022 10:29

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

А утяжелять планку, рассчитывая на аварийный режим НЕ НАДО!!

146 грамм это утяжелённая? big_smile

Я свою не взвешивал, однако явно тяжелее, и 340 кг. она точно не выдержит. Зато цена приятная, в 3 т.р обойдётся вместе с чикеном. Только это когда ты сам себе делаешь. В производстве цена неизбежно вырастет.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

29-10-2022 18:04

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Был бы фрезер, штамповать такие планки можно легко. И себестоимость копеечная. Трубка 25х21 - 1100 р и 10х8 - 400 р.
Вот только вручную сделать красиво сложно, потому и с рогами пластиковыми заморочился.


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

29-10-2022 18:14

Dedmazay
Участник
Зарегистрирован: 22-06-2020
Сообщений: 2,206

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Андрей _3_1 пишет:

Был бы фрезер, штамповать такие планки можно легко. И себестоимость копеечная. Трубка 25х21 - 1100 р и 10х8 - 400 р.
Вот только вручную сделать красиво сложно, потому и с рогами пластиковыми заморочился.

25*21, это наружный и вн.диаметр? Неужели стенка 4 мм?

Не в сети

29-10-2022 19:25

Андрей _3_1
Участник
Откуда Самара.
Зарегистрирован: 18-10-2013
Сообщений: 2,170

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Оставлю ссылку на трубки здесь. Вдруг пригодится. Выбор большой.
https://aliexpress.ru/item/100500132151 … 5693284816


Пилот выходного дня. Но выходных мало...

Не в сети

30-10-2022 08:24

Технарь
Участник
Откуда Самара
Зарегистрирован: 13-12-2011
Сообщений: 384

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Dedmazay пишет:
Андрей _3_1 пишет:

Был бы фрезер, штамповать такие планки можно легко. И себестоимость копеечная. Трубка 25х21 - 1100 р и 10х8 - 400 р.
Вот только вручную сделать красиво сложно, потому и с рогами пластиковыми заморочился.

25*21, это наружный и вн.диаметр? Неужели стенка 4 мм?

стенка 2мм.

Не в сети

30-10-2022 19:41

Morpheus
Сержант
Откуда Новосибирск
Зарегистрирован: 17-01-2009
Сообщений: 12,952

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

AlGo пишет:

Стоп, стоп. Получается мы о разном!! Надо разделить штатный и аварийный режим работы планки. Мое понимание такое:
- в штатном режиме легкая планка должна держать рабочие нагрузки;
- в аварийном, например при обрыве строп, пусть себе ломается. Это позволит сбросить тягу кайта и облегчить ситуацию. Но руки резать при этом она не должна. Уж как этого избежать,- второй вопрос, например поставить на нее непрорезаемую оплетку. Еще проще сделать самым слабым местом середину планки, чтобы она сломалась именно там одним контролируемым сломом, без образования множества режущих лепестков.

А утяжелять планку, рассчитывая на аварийный режим НЕ НАДО!!

К ИТР (идеальному техническому решению) все это не ведет. К сожалению.

Не в сети

06-01-2023 23:07

FlyFish
Участник
Откуда Sevastopol
Зарегистрирован: 02-01-2012
Сообщений: 3,773

Re: Выбор легкой и прочной карбоновой планки.

Может кто знает как правильно называется такой отстрелочной шарик, как на видео, они вообще бывают как кайт запчасть?


image.jpg

Изменено FlyFish (06-01-2023 23:10)


My Wings:  Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m

Не в сети

Подвал раздела

  • Kiteforum.pro