Вы не вошли.
[Вход]18-01-2023 16:42
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Ну а по крутке… что все так вцепилась в эту крутку?
Самое правильное решение- не лезть туда вообще, и пользоваться тем, что выставил производитель. Бо это все ну очень тонко…
Там смысл в чем - большинство понимающих производителей используют крутку крыла, при которой углы атаки на концах(консолях) крыла меньше чем по центроплану.
Это, во-первых уменьшает индуктивное сопротивление крыла(увеличивая его качество), а во вторых защищает крыло от фронтальных срывов, при через чур порывистых ветрах.
Подробнее надо ? Будет осень много букфф
Если хотим выдавить из крыла максимум тяги, то можно попробовать увеличить углы атаки на консолях.
Тяги, реально, можно подкинуть процентов 30. Но ценой риска словить «фронталку» на порыве ветра.вот, чувствую, подбираемся к сакральному
что надо сделать, чтобы увеличить углы атаки на консолях?
Что такое в данном случае консоли? имею в виду как провести границу - где заканчиваются консоли и начинаются уши?
Ох, не лезли б вы туда… ни к чему это.
Я один раз так докрутил уши 13-му Иону, что тот у меня чисто во фронталку хлопнулся, хорошо меня при этом разложив по льду. Это шаманство имеет смысл при работе с прототипами, когда ищется оптимальная крутка ушей, ну чтобы и тяга создаваемая ушами была приличной, и чтобы все же они первыми уходили из работы, «подворачивались» , при подходе кайта к аварийным режимам в крае ветрового окна.
Перекрутите - кайт будет фронталить. Не докрутите - ну просто будете терять тягу, которую смогло бы дать крыло.
Если будет сильно недокручено, то будет хлопать ушами без рванины, просто на поворотах, или даже при движении по прямой.
После того, как найдена оптимальная крутка на прототипе, это фиксируется в длинах подкуполки, и дальше туда лазить - смысла ноль! Только контролировать соответствие подкуполки рассчетным параметрам с помощью таблицы перепадов.
В общем, чтобы найти оптимальную крутку, нужно накрутить уши до ухода кайта во фронталки при сильных порывах ветра, и потом откатиться назад. И сложно и опасно.
Не в сети
18-01-2023 16:42
- AdBot
Re: Параслофф за настройки крыла
18-01-2023 17:27
- evgene
- Участник
- Зарегистрирован: 10-02-2010
- Сообщений: 385
Re: Параслофф за настройки крыла
evgene пишет:вот, чувствую, подбираемся к сакральному
что надо сделать, чтобы увеличить углы атаки на консолях?
Что такое в данном случае консоли? имею в виду как провести границу - где заканчиваются консоли и начинаются уши?Ох, не лезли б вы туда… ни к чему это.
Я один раз так докрутил уши 13-му Иону, что тот у меня чисто во фронталку хлопнулся, хорошо меня при этом разложив по льду. Это шаманство имеет смысл при работе с прототипами, когда ищется оптимальная крутка ушей, ну чтобы и тяга создаваемая ушами была приличной, и чтобы все же они первыми уходили из работы, «подворачивались» , при подходе кайта к аварийным режимам в крае ветрового окна.
Перекрутите - кайт будет фронталить. Не докрутите - ну просто будете терять тягу, которую смогло бы дать крыло.
Если будет сильно недокручено, то будет хлопать ушами без рванины, просто на поворотах, или даже при движении по прямой.
После того, как найдена оптимальная крутка на прототипе, это фиксируется в длинах подкуполки, и дальше туда лазить - смысла ноль! Только контролировать соответствие подкуполки рассчетным параметрам с помощью таблицы перепадов.В общем, чтобы найти оптимальную крутку, нужно накрутить уши до ухода кайта во фронталки при сильных порывах ветра, и потом откатиться назад. И сложно и опасно.
есть учебники-методички какие нибудь на эту тему или всё опытным путём?
Изменено evgene (18-01-2023 17:27)
Не в сети
18-01-2023 17:39
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
С фотками есть некоторая сложность.
Пока не пойму, куда их заливать, чтобы не пропали через месяц-другой.
Раньше пользовал Пикассу, Гугл-фото, В контакте, но все они убрали возможность давать прямые ссылки на jpeg
Этот форум запросто позволяет выкладывать фото из ВК. Всё что выкладывал, оттуда.
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
18-01-2023 17:54
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
[
есть учебники-методички какие нибудь на эту тему ?
Я не видал…
Пытался я в свое время начать писать учебник по парафойлам - очень много времени на это нужно…
Наверное - не судьба !
Не в сети
18-01-2023 17:57
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Москвичи - можете развести Круглова на очередную лекцию в ПП, и выложить потом ,ну пожалуйста, только КАЧЕСТВЕННУЮ запись.
Ну я не знаю, как еще по другому…
Надо только понять - скольким людям это нужно…да нечего Круглову сказать…
Вы даже не представляете, сколько всего есть ему сказать…
Я его в свое время и по телефону, и на соревнованиях в гостинице, часами слушал…
Не в сети
18-01-2023 18:36
- evgene
- Участник
- Зарегистрирован: 10-02-2010
- Сообщений: 385
Re: Параслофф за настройки крыла
да ему то наверняка есть что сказать, только надо это 2м-3м десяткам человек в РФ .
+, чтобы услышать, что он говорит надо уже что то в теме понимать....
Не в сети
18-01-2023 18:45
- diks
- Участник
- Зарегистрирован: 24-10-2016
- Сообщений: 759
Re: Параслофф за настройки крыла
Хорошая тема, полезная. В шапке бы еще записать: хочешь настроить парафойл - пойми как работает миксер). До абсурда доходит: не летает у человека матрас, находит он схему перепадов (а еще хуже - лайнплан)), выставил ровно АВС, протянул - до конца не тянется, померил перепады, обнаружил, к примеру, что А в среднем сел на сантим, В - на 2, С на 3 , Z на 5, ну и перепады соответственно убежали - печаль(((. Берет он, и с умным видом неделю ползает на коленках - вяжет проставки. А просто некому сказать ему, что достаточно надставить две боковые стропы на планке на 4 см и будет заводская настройка, правда АВС будут не в ноль, а лесенкой... А еще доставляет, когда "Подвинь в плюс А ряд на 2 см и перестанет уши подворачивать. Только В и С не трогай!!!"
Изменено diks (18-01-2023 18:46)
Не в сети
18-01-2023 19:13
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
Ладно, хрен сним, с «сакральным»…
Начнем с азофф Кому не интересно , или кто уже читал раньше- ходите мимо.
НАСТРОЙКА ПРАВИЛЬНОЙ ДЛИНЫ БОКОВЫХ СТРОП, ИДУЩИХ ОТ ПЛАНКИ К КАЙТУ. (УПРАВЛЯЮЩИХ СТРОП)
Правильной длиной боковых строп я называю такую длину, при которой кайт висящий в зените, при отпущенном триммере и планке, прижатой к себе до упора, находится на самой границе заднего свала (бэк-стола), но не уходит в этот свал.
Если при таком положении, не отпуская планки от себя, еще чуть-чуть, буквально на 5 см поджать боковые стропы руками (взяв планку максимально широким хватом), то кайт должен начать валиться назад.
Кто-то захочет с этим поспорить - пожалуйста! Кто-то привык, как это уже выше вспомнили, чтобы при прижатой планке кайт начал валиться назад. Типа - так удобнее садить. Возможно.
Но мне не нравится. Я привык всегда держать планку максимально близко к себе, чтобы иметь перед ней весь ее диапазон хода для максимально эффективной отработки усилений ветра.
Единственное , что иногда делаю- чтобы при прижатой планке и отпущенном триммере кайт все же начинал немного уходить в свал назад. А компенсирую это минимальным затягиванием триммера. Ну, буквально, чтобы несколько сантиметров затянуть для этого надо было.
Итак, как настраиваем?
1. Проверяем, выполняется ли на планке принцип «бар-зерро», ну или «планка-в-ноль».
Что такое «бар-зерро»? Ну, грубо говоря, это так:
Т.е. при отпущенном триммере и планке прижатой до упора вниз, места крепления к удлинителям планки длинных строп должны быть на одной линии.
Это не гарантирует правильной настройки для некоторых моделей кайтов, как это тут уже правильно заметили, но это может избавить от грубых ошибок. (Ну, типа, когда боковые стропы на пол-метра короче чем нужно, и кайт даже не сможет оторваться от земли). Но от грубых ошибок это избавит только в случае, если все длинные 4 стропы, идущие от планки к кайту, четко одинаковой длины, это тоже нужно проверить. Если длины разные - нужна сразу же соответствующая корректировка.
2. Дальше- на лед.
Оптимально - ровный ветер, без резких порывов, силою 3-5 м/с.
Кайт- в зенит, триммер отпустить, планку до упора к себе.
Кайт должен висеть в воздухе и не валится назад.
Если валится - то удлинняем боковые стропы, пока не перестанет
Если не валится - берем планку руками за самые края, так же прижимаем до упора к себе, и не отпуская планки от себя, дожимаем руками обе боковые стропы еще сантиметров на 5. Кайт должен начать валиться назад
Если не валится, то боковые стропы укорачиваем до момента начала свала.
Почему это важно - если на прижатой планке и дожатых на 5 см боковых стропах кайт не уходит в задний свал, значит вы получаете от него по слабому ветру не всю тягу на которую он способен.
Вы говорите: «Кайт не тянет». Я говорю : «У вас не правильно настроены стропы управления».
Но это тоже настройка не совсем точная…
3. Дальше - уже не стоя на месте, а в движении.
Тот же самый ветерок небольшой силы, который позволит ехать прижав планку до упора к себе.
Едем поперек ветра, т.е «в галфвинд».
Поднимаем кайт максимально высоко, и из этого положения направляем его к земле, так, чтобы он пошел под углом градусов в 45 к горизонту. У земли разворачиваем кайт вверх, и НЕ ОТПУСКАЯ ОТ СЕБЯ ПЛАНКУ, даем кайту пойти уже вверх, тоже под углом 45гр. Если кайт ушел корректно, не начав при развороте у земли заваливаться назад (так называемое «негативное вращение» или «негативка»), то этот этап проверки пройден. Если «негативит» - то немного удлиняем боковые стропы до момента изчезновения негативного вращения. На сколько удлинять? Проще всего подтянуть триммер до получения нужного поведения кайта, а затем на величину затяжки триммера (рабочего хода, с учетом передаточного числа), удлиннить боковые стропы.
Сделав так, вы исключите неточность в настройке, при которой на повороте в слабый ветер, кайт вместо того, чтобы нормально развернуться, начнет у вас валиться в негатив.
4. Ну и последнее - проделайте то же, что и в п.3, только двигаясь уже не в галфвинд, а максимально полным курсом.
Ну, т.е при полностью прижатой планке кайт при развороте у земли, так же должен у вас уйти корректно вверх, не свалившись в «негатив».
Вот так я настраиваю длину боковых строп на всех своих кайтах.
Да, можно мелкие неточности компенсировать триммером. Но рано или поздно вы забудете выставить триммер в нужное положение, и получите кайт, валящийся назад при развороте у земли. Меня- бесит. Сорвать так кайт в прыжке, если дернете планку до упора в пузо - тоже мало приятного.
Как менять длину боковых строп? У меня для этих целей на всех планках между толстой веревкой, идущей непосредственно от планки, и длинными стропами есть специальные проставочки из стропы а-ля килограмм на 300, позволяющие это делать очень плавно.
Бар- зерро, естественно, должен выполняться вместе с ними. Да, корректировка длин веревок. Да, швейная работа.
Кстати, когда катал на балонниках, не имеющих возможностей регулировки, делал то же самое. Т.е переделывал эти места на планке.
Регулировочные проставочки вот такого типа. Узелок вяжется в нужном месте. Ну или несколько узелков.
Если нужно укоротить стропу, то самое простое (даже без проставочек) - это завязать узелок на толстой веревке, идущей непосредственно от планки. Если, к примеру, ее диаметр 4 мм, то завязав на ней один простейший узелок, вы укоротите ее на 4 САНТИМЕТРА. Эти же узелки удобны при парковке кайта натяжением за управляющие стропы. Немцы даже шариками их прикрывали, чтобы поухватистее.
Если в конструкции вашей планки уже предусмотрена возможность регулировок (у многих балонников есть узелки, прикрытые поплавками) - значит повезло. Особенно если можно сделать маленький шаг.
Изменено vovochka (18-01-2023 19:25)
Не в сети
18-01-2023 19:32
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
[
про 3 пункт не слышал
Так ни кто не слышал. Весь контент авторский
На блюдечке с голубой каёмочкой
Не в сети
18-01-2023 19:41
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
За более чем 12 лет пользования, никогда ничего не настраивал покупал новым, вытряс из мешка (планка уже была привязана) так и пользовался. Наверно плохой кайт, хорошие требуют обязательной настройки.
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
18-01-2023 20:00
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
будем тренироваться... Идиот - без Отечества, без Родины
За 10 лет стропы растянулись на нисколько, в чем проблема?
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
18-01-2023 20:34
- vovochka
- Участник
- Откуда Новосибирск
- Зарегистрирован: 22-01-2013
- Сообщений: 7,787
Re: Параслофф за настройки крыла
amalanka пишет:будем тренироваться... Идиот - без Отечества, без Родины
За 10 лет стропы растянулись на нисколько, в чем проблема?
1.Закрепи с одной стороны все 4 конца длинных стропы, идущих от планки к кайту, на гвоздик.
Натяни стропы с другой стороны. Сделай фото концов с этой стороны, как они «растянулись нинасколько» (желательно рядом с линейкой).
2.Закрепи нижние точки миксера, там где к нему крепятся длинные стропы на гвоздик.
Растяни все ветви миксера (АВС) вверх. Сделай фото верхних концов миксера, там где к нему подходят подкупольные стропы.(тоже с линейкой), а потом продолжим разговор.
3.Сверяться с таблицей заводских перепадов - не предлагаю
Изменено vovochka (18-01-2023 20:40)
Не в сети
18-01-2023 20:43
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
Закрепи с одной стороны все 4 конца длинных стропы, идущих от планки к кайту, на гвоздик.
Натяни стропы с другой стороны. Сделай фото концов с этой стороны, как они «растянулись нинасколько», а потом продолжим разговор.
Делал, нисколько.
Закрепи нижние точки миксера, там где к нему крепятся длинные стропы на гвоздик.
Растяни все ветви миксера (АВС) вверх. Сделай фото верхних концов миксера, там где к нему подходят подкупольные стропы.
Зачем, если кайт нормально летает и рулится?
Вуду мэждик? Не ну можно еще с бубном вокруг кайта, тоже метод.
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
18-01-2023 21:01
- antonm
- Участник
- Зарегистрирован: 09-03-2013
- Сообщений: 2,475
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Так ни кто не слышал. Весь контент авторский
На блюдечке с голубой каёмочкойспасибо, на добром слове. Не то, что всякие "конкуренты"
я думаю стоит задонатить Владимиру он делиться своим богатым опытом.
Не в сети
18-01-2023 21:01
- #JEFlibustero
- Забанен
- Откуда СПб
- Зарегистрирован: 25-02-2015
- Сообщений: 5,187
Re: Параслофф за настройки крыла
Хорошо, хоть бугра тут нет, а то бы всё испоганил.
Юго-Запад СПб
Не в сети
18-01-2023 21:03
- antonm
- Участник
- Зарегистрирован: 09-03-2013
- Сообщений: 2,475
Re: Параслофф за настройки крыла
vovochka пишет:Закрепи с одной стороны все 4 конца длинных стропы, идущих от планки к кайту, на гвоздик.
Натяни стропы с другой стороны. Сделай фото концов с этой стороны, как они «растянулись нинасколько», а потом продолжим разговор.Делал, нисколько.
vovochka пишет:Закрепи нижние точки миксера, там где к нему крепятся длинные стропы на гвоздик.
Растяни все ветви миксера (АВС) вверх. Сделай фото верхних концов миксера, там где к нему подходят подкупольные стропы.Зачем, если кайт нормально летает и рулится?
Вуду мэждик? Не ну можно еще с бубном вокруг кайта, тоже метод.
ДА не бось пару раз на маковых полях катал вот кайт и новый? Кстати у нас многие катают зимой и когда погода бывает влажной стропы намокают. Потом при высыхании садяться?
Не в сети
18-01-2023 21:03
- asmaster
- Участник
- Откуда Петрозаводск
- Зарегистрирован: 03-03-2011
- Сообщений: 659
Re: Параслофф за настройки крыла
Зачем настраивать летающие матрасы?
Не в сети
18-01-2023 21:10
- FlyFish
- Участник
- Откуда Sevastopol
- Зарегистрирован: 02-01-2012
- Сообщений: 3,872
Re: Параслофф за настройки крыла
Кстати у нас многие катают зимой и когда погода бывает влажной стропы намокают. Потом при высыхании садяться?
Ага, так и кайты, был 8 метров, после каталки 6....
My Wings: Flysurfer Speed 10m, Flysurfer Puls2 12m, Peter Lynn Guerilla 13m, Peter Lynn Guerilla2 9m
Не в сети
18-01-2023 21:21
- Voltan
- Участник
- Откуда Москва
- Зарегистрирован: 11-10-2012
- Сообщений: 4,358
Re: Параслофф за настройки крыла
Зачем настраивать летающие матрасы?
неужели будем просто катать? Ересь
Не в сети
19-01-2023 00:26
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,997
Re: Параслофф за настройки крыла
Володя, а приблизительные цифры можете дать по крутке крыла? Чтобы ориентироваться где края, за которые уже и ходить не надо.
Еще интересуют конкретные приемы удлинения и укорачивания строп. Ведь, чтобы быстро что-то подстраивать, надо в полевых условиях изловчиться это делать, причем не на одной стропе.
В сети
19-01-2023 07:36
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
интересуют конкретные приемы удлинения и укорачивания строп.
Это просто, и я подскажу - делаешь петлю, и вставляешь в неё спичку, или что потолще, в зависимости от необходимого укорачивания. Я себе сантиметровых отрезков проводов разного диаметра наделал. Изоляция относительно мягкая, и стропа на ней отлично держится. Если вязать у самого купола, ничего не мешает и не цепляется.
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 08:46
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,997
Re: Параслофф за настройки крыла
делаешь петлю, и вставляешь в неё спичку,
В первых ярусах спички усилие держат, а вот пониже, уже бывает ломаются. Хотя, конечно зависит еще и от вида петли,- на двойных и тройных петлях им комфортнее.
Отрезки проводов,- лучшее решение, правда размер из-за продавливания изоляции стропой под нагрузкой будет немного уплывать.
Это все про укорачивание,- в полевых условиях не удлиняете?
В сети
19-01-2023 11:33
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
Это все про укорачивание,- в полевых условиях не удлиняете?
А что тут придумаешь, кроме как взять тонкую стропу, вдвое сложить, и узелков на нужном отрезке навязать. Так регулировать можно как пучками, так и отдельными стропами.
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети
19-01-2023 12:06
- AlGo
- Участник
- Откуда Волгоград
- Зарегистрирован: 21-10-2015
- Сообщений: 1,997
Re: Параслофф за настройки крыла
А что тут придумаешь, кроме как взять тонкую стропу, вдвое сложить, и узелков на нужном отрезке навязать.
Так ведь, чтобы эту вставку поставить, надо сам миксер и от миксера до ее места установки, все соединения разобрать.
У Флая, в этом плане, сделано очень удобно,- на петельках купола стоят маленькие, около 25мм переходники из двойной стропы с узлом. И подкуполка верхнего яруса цепляется уже удавкой к этому узелку. Разобрать никаких проблем нет,- скинул удавку и все. Со стороны купола и 2-й и 3-й ярусы подкуполки доступны без танцев с бубном. Ставь проставки куда хош.
А у Эльфов еще и узлы в подкуполке, вместо соединения петля в петлю, - тот еще геморой при настройке.
В сети
19-01-2023 12:28
- Андрей _3_1
- Участник
- Откуда Самара.
- Зарегистрирован: 18-10-2013
- Сообщений: 2,246
Re: Параслофф за настройки крыла
С узлами не сталкивался, а подкуполка "петля в петлю" легко разбирается. Сейчас с Дюнами ковыряюсь, проблем никаких.
Пилот выходного дня. Но выходных мало...
Не в сети